Ольга Васильченко
НОД по лепке в младшей разновозрастной группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Васильченко Ольга Владимировна
МБОУ «Верхнеингашская ОШ»
Дошкольная группа «Солнышко»
«Познание» : Закрепить и уточнить у детей знания о насекомых (пчела, стрекоза, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик).
«Социально-коммуникативное» : Создать эмоциональный настрой в группе. Воспитывать заботливое отношение к природе.
«Художественно –эстетическое» : Продолжать учить детей пользоваться пластилином.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1- Младшая : Совершенствовать навыки раскатывания пластилина круговыми движениями и наклеивать на основу (спинка божьей коровки).
2- Младшая : Совершенствовать навыки раскатывания пластилина прямыми движениями, делая их тоненькие и короткие. закреплять навыки раскатывания пластилина круговыми движениями и сплющивать его.
«Физическое» : Продолжать учить детей двигаться в подвижной игре по сигналу, соблюдая правила.
«Речевое» : Побуждать детей включаться в беседу и отвечать на вопросы.
Развивать активную речь. Развивать логическое мышление и память. Развивать мелкую моторику.
«Волшебная коробочка», лепестки и круги для цветов (красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый).
Картинки насекомых (бабочка, муравей, стрекоза, пчела). Овал красного цвета по количеству детей-2-младшейгруппы, готовые божьи коровки без черных точек по количеству детей 1-младшей группы. Пластилин черного и жёлтого цвета. цвета
Ход деятельности начинается с круга.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - пружинка.
Топ-топ-топ! - топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Тогда закройте глазки.
Воспитатель вносит коробочку с «сюпризом».
Воспитатель загадочно спрашивает, что же может быть в этой коробочке, выслушивает ответы детей.
Затем достаёт разноцветные кружочки и лепестки.
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно собрать из этих предметов?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Можно из них сделать цветы.
Выполнение задания: «Собери цветы».
(проводится задание под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Какого цвета цветы? (Ответы детей).
Ребята, где цветы могут расти? (Ответы детей). Вот и у нас получилась полянка. Кто живёт на полянке? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята хотите знать, что же ещё спрятано в волшебной коробочке. Тогда слушайте загадки:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Бабочка
Это, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Пчелка
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Муравей
Голубой аэропланчик,
Сел на жёлтый одуванчик.
Стрекоза
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Кузнечик
Насекомых дети кладут на цветки.
Воспитатель: Ребята, как одним словом можем всех назвать? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится физминутка:
У кузнечика есть два плечика,
Правое - раз, левое – два (по одному разу).
( по очереди: правое плечо вверх, левое плечо вверх)
А мы поднимем сразу два.
(оба плеча поднять вверх - 2 раза)
Гусеница в кокон собирается.
(скрестив руки, обхватить себя за плечи)
А потом в бабочку превращается.
(развести руки в разные стороны)
У бабочки крылья расписные:
Бывают маленькие,
(руки в стороны отвести на 45 радусов от бедра)
Бывают и большие
(руки вверх, кисть развернуть ладонями вверх)
Цветочек пчелку качает,
(наклоны в разные стороны)
А она с него нектар собирает.
(наклон вперед с прямыми коленями)
От жука-усача
Ускакала саранча.
(прыжки на месте)
Разбежались муравьишки -
Муравейник сломал мишка.
(бег на месте в среднем темпе)
Нужно быстро убегать,
(бег на месте в быстром темпе)
Строить новый домик начинать.
(постепенный переход на марш на месте).
Ребята, а кого ещё не хватает на полянке? (ответы детей- божьей коровки).
Воспитатель: А зачем нужна божья коровка? Какую она пользу приносит? (Ответы детей). Ребята мы можем обижать насекомых (ответы детей).
Давайте посмотрим в волшебную коробочку. (Дети смотрят в коробочку). Что в коробочке? (Ответы детей-овал).
Воспитатель: Ребята, а мы можем овал превратить овал в божью коровку? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает и поясняет как овал превратим в божью коровку используя пластилин.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши божьи коровки получились красивыми аккуратными, надо размять пальчики.
Проводится пальчиковая игра:
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетели, пожужжали
От усталости упали! Дети выполняют движения в
соответствии с текстом
Выполнение работ
По окончанию выполнения дети выкладывают своих божьих коровок на цветы.
Воспитатель: Какие получились замечательные божьи коровки!
(читаем вместе с детьми стихотворение)
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.