Марина Шаркова
Подгрупповое занятие «Зима и дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима и дикие животные зимой.
Цель:] : развитие связной речи.
Задачи:
коррекционные:
закрепить и систематизировать знания детей по теме «Зима и дикие животные зимой»,
работать над просодическими компонентами речи: развитием длительного выдоха и интонационной выразительностью,
Публикация «Подгрупповое занятие „Зима и дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
использовать логоритмику в сочетании с пальчиковыми упражнениями для развития общей и мелкой моторики,
учить составлять предложения по схемам,
следить за звукопроизносительной стороной речи,
воспитательные:
создавать на занятии эмоционально комфортный фон, способствующий свободному и естественному поведению детей,
развивать творческое воображение детей.
Материальное обеспечение: : схемы предложений на таблицах,
панно с изображением зимнего леса на ковролине,
картинки с изображением диких животных маски волка, медведя, зайца.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Сообщение темы занятия в виде загадки.
Дел немало у меня:
Я белым одеялом Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.
(зима).
Звучит песня «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи». Сегодня мы поговорим о зиме и о том, как живется диким животным зимой.
2. Ответы на вопросы (по схемам).
Какое сейчас время года?
Зима.
Схема из двух слов.
Сейчас зима. Идет зима. Наступила (пришла) зима.
Схема из трех слов.
Сейчас холодная зима. Сейчас снежная зима. Сейчас красивая зима.
Схема из четырех слов.
На улице холодная зима.
Идет снежная, холодная зима. Сейчас морозная, снежная зима.
Какая погода зимой? Схема из одного слова.
Холодная.
Морозная.
Неустойчивая.
Схема из двух слов.
Погода холодная. Погода снежная. Погода вьюжная.
Схема из трех слов.
Погода морозная, солнечная.
Погода хмурая, холодная.
Схема из четырех слов.
Погода морозная и солнечная.
На улице холодная погода. Погода холодная и вьюжная.
З. Чтение стихотворения.
Искрится тихая дорога,
Теряясь в санном далеке,
Над голубой вершиной стога Луна в янтарном ободке.
Молчат леса. Не вскрикнет птица.
В снегу, у края борозды Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
4Логоритмика в сочетании с просодикой речи.
Вокруг себя обернусь и в лесу окажусь.
Посмотрите вокруг, сколько следов!
Чьи это огромные следы?
Медведя!
4Музыкальная пауза.
Речь с движением и пальчиковые упражнения.
Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
На сосне веселый дятел Белке домик конопатил И промолвил:
«Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»
А теперь послушаем звуки зимнего леса:
тихо падает снег (ш-ш-ш,
Вдруг начался снегопад (тс-тс-тс).
Вдалеке воет волк: уууууууууу
Вой приближается:уууууУУУУУУУУУ
Надо убегать отсюда.
5. Развитие общей координации движений.
Бежим на цыпочках, перешагиваем через поваленное дерево,
перешагиваем через сугроб, отдыхаем, расслабились, прищурились на показавшееся солнышко, подставили одну щечку, другую.
6. Работа с закрытой картиной.
Поговорим о животных, зимующих в лесу.
Задумайте по одному животному.
Будем задавать вопросы, чтобы узнать, кто какое животное задумал.
Какое это животное : домашнее или дикое?
Это дикое животное.
Какого оно размера?
Оно крупнее зайца, но меньше медведя.
Опиши внешний вид животного.
У него острая морда, злые глаза, острые зубы, густая серая шерсть.
Что ест животное?
Это животное ест зверей, слабее себя.
Какую пользу приносит животное?
Это санитар леса.
Это волк? Правильно.
7. Рассказ детей о волке.
Волк-это дикое животное. Он живет в лесу. Волк среднего размера, он сильный. У него теплая, густая шерсть. У волка очень злые глаза,острые зубы и когти. Зимой он не спит, а рыщет по лесу. Волк уничтожает больных животных. Он санитар леса.
Далее следует связный рассказ детей о медведе и зайце.
8. Инсценировка сказки Пиявского «Какого цвета снег?»
9. Итог занятия.