Ольга Исакова
Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Цель: обобщение знаний родителей о сказках, создание сказочной атмосферы.
Публикация «Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы „Сказка ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Задачи: сформировать у родителей знания о ценности сказок для детей, закрепить с родителями и детьми названия знакомых сказок, главных героев, развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память, творческое воображение, воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Описание: Данное мероприятие содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей (на данном мероприятии присутствовали и бабушки, ведь такие мероприятия интересны и помогают улучшению взаимоотношений.
Предварительная работа:
1. Озвучивание списка участников команды (2команды) и жюри (2 человека).
2. Подбор материала, изучение литературы по сказкам.
3. Разучивание с детьми игры «Муха Цокотуха»
Методическое обеспечение: фоновая музыка, картинки сказочных героев, шаблоны сказок «Теремок» и «Репка», презентация для игры «Кто лучше всех знает сказки», дипломы и благодарственные письма «Знатоки сказок».
Ход мероприятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и встретиться со сказкой и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.
Итак, сказка нас уже заждалась и мы начинаем!
1. Приветствие
Педагог –психолог: Давайте поприветствуем наши команды!
1 команда «Гуси лебеди» и 2-я команда «Бременские музыканты».
Нашу игру будут оценивать жюри (представление жюри).
1. Конкурс «Разминка».
Конкурс оценивается 1 балл за правильный ответ.
В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя сказочного героя:
1. Кощей … Бессмертный
2. Елена … Прекрасная
3. Василиса … Премудрая
4. Сестрица… Аленушка
5. Братец … Иванушка
6. Баба…Яга
7. Крошечка … Хаврошечка
8. Змей … Горыныч
9. Сивка … Бурка
10. Старик…Хоттабыч
2. Игра «Кто лучше всех знает сказки».
Оценка: за правильный ответ 2 балла (1 балл за правильный ответ чего не хватает
+ 1балл за правильно названную сказку).
На экране появляются картинки со сказочными персонажами, а детям нужно отгадать чего им не хватает.
(Показ презентации).
Педагог-психолог: Пока жюри оценивают игру, давайте с вами проверим, кто же из вас самый внимательный. Назовите мне все сказки, герои которых появлялись на экране? Молодцы!
3. «Скажи наоборот»
Оценка: правильный ответ-1 балл, неправильный- 0 баллов.
Педагог -психолог говорит сочетание слов или одно слово, надо подобрать противоположные слова, чтобы отгадать героя или предмет из сказки. Кто первый поднял руку, тот и получает право отвечать.
1. Синий носок (Красная шапочка)
2. Песочный царь (Снежная королева)
3. Девочка с ногу (Мальчик с пальчик)
4. Красная челка (Синяя борода)
5. Громилла (Дюймовочка)
6. Собака в кепке (Кот в сапогах)
7. Штора-лодка (Ковер- самолет)
4.Эстафета «Собери сказку».
Оценка: 2 балла (1 балл дается той команде, кто первый закончит + 1 балл за правильность исполнения.)
Берутся произведения «Репка» и «Теремок». Детям нужно выстроиться в колонну по 3 человека + 1 (капитан команды). Капитан становится возле макета теремка или репки, участники по очереди добегают до стола с картинками, выбирают нужного героя и возвращаются на исходную позицию, отдают героя капитану команды. Капитан должен расставить героев в нужном порядке на макете.
В этом конкурсе принимают участие 2 команды.
5. Конкурс «Покажи эпизод из сказки».
Здесь оценивается умение отгадать и умение показать понятно жестами, без слов. За каждый фрагмент каждая команда получает (или не получает) 1 балл.
Каждая команда выбирает, не подсматривая, 3 листочка с названием сказки.
Надписи:
1. «Теремок»
2. «Репка»
3. «Кот в сапогах»
4. «Колобок»
5. «Снежная королева»
6. «Красная шапочка»
6. Эстафета «Кот в сапогах»
Оценка: 3 балла дается команде которая придет первой.
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их, добежать до конуса, поклониться ему и так же быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому оббегая конус, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем. И так бежит вся команда.
7. Загадки
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка) Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза.)
Без сапог он просто зверь,
в сапогах – герой, поверь.
Шпага, шляпа, сапоги…
Разбежались все враги!
(Кот в сапогах) Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк) Мама колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик.) Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
(Лисичка).
Оценка: 1 балл за правильно отгаданного героя.
Педагог – психолог загадывает загадки, отгадавший подходит к столу и забирает героя, которого он отгадал. Оставляет героев в команде, взрослые совещаются и придумывают сказку с этими героями.
Пока взрослые подготавливают сказку на новый лад, дети играют в подвижную игру «Муха – Цокотуха».
Игра «Муха - Цокотуха»
Игра не оценивается.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем? Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, держат указательный палец возле носа, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
8. Инсценировка сказки на новый лад (кукольный театр).
Оценка: 3 балл за показ сказки, добавляется по 1 баллу за оригинальность и эмоциональность при обыгрывании сюжета, максимальное количество баллов 5.
Заключительные слова ведущей.
Пока жюри подсчитывают баллы и подписывают дипломы и благодарственные письма, я хочу подвести итог. Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят Волшебство людям, Справедливость, Красоту и Добро! Каждая сказка нас учит чему-то, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок».Так давайте быть дружными с этим волшебным миром! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит «До свидание»! (звучит фоновая музыка)
Определение победителей. Награждение.