Валентина Полякова
Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомить детей с народными промыслами России, материалом игрушки. Развивать тактильные ощущения, умение рисовать гуашью, набирать краску на кисточку, лишнюю снимать о край баночки, хорошо промывать кисточку, рисовать прямые линии в горизонтальном положении; воспитывать
Оборудование: игрушка матрёшка, слайды, иллюстрации матрёшек, гуашь: синяя, жёлтая, красная, зелёная, подставочки для кисточек, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Публикация «Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Методические приё мы: игровой момент, рассматривание игрушки, просмотр слайдов, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички.
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая.
В той ещё сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки,
Эти девицы …
___(ответы детей).
-Правильно ребята, эта загадка о нашей народной игрушке Матрёшке. И к нам сегодня на занятие пришла Матрёшка. Давайте мы её рассмотрим.
(дети рассматривают матрёшек, я помогаю раскрывать матрёшку, доставая при этом матрёшки по меньше, предлагаю детям рассмотреть матрёшек, сравнить их по высоте, определить материал игрушки).
-Дети из какого материала сделана матрёшка?
___(ответы детей).
Настя, а как ты узнала,что матрёшка деревянная?
___(ответы детей).
-Ребята давайте и мы с вами исследуем матрёшку,определим из чего же она сделана? (дети определяют качество игрушки; гладкая, твёрдая, собирается и разбирается)
- Ребятушки, посмотрите, какая нарядная Матрёшка. Назовите пожалуйста какие цвета использовали художники при росписи матрёшек?
___(ответы детей).
-Умнички, вы правильно назвали цвета, которые использовали художники при росписи игрушки.
-А сейчас я предлагаю посмотреть слайды о народной игрушке.
(идёт показ слайдов)
Физкультминутка:
-Ребята, мы сегодня с вами тоже будем мастерами, умельцами, художниками. Мы будем расписывать силуэты матрёшек. Посмотрите, как я украсила силуэты матрёшек. (на доске вывешены образцы украшения матрёшки).
-Назар, как ты будешь украшать своё матрёшку?
(ответ ребёнка)
Лина, а какой краской ты украсишь своё матрёшку?
(ответ ребёнка).
-Ребятки, давайте мы с вами потренируемся проводить прямые линии в воздухе, как будто мы украшаем матрёшку.
-Ну а теперь, давайте приступим к работе и узнаем, у кого же будет самая яркая, самая нарядная матрёшка.
(дети расписывают силуэты матрёшек, я подхожу к каждому ребёнку со своим листиком и со своей кисточкой и при затруднении показываю приёмы рисования того или иного украшения матрёшки).
_Ну вот, вы и закончили украшать свои матрёшки, давайте покажем свои работы Матрёшкам. А чтобы их было видно, мы устроим выставку. (дети выставляют свои работы на мольберт).
_Ребята, мне Матрёшки сказали, что все работы им понравились. Но вот эта Матрёшка приготовила вам сюрприз! (я раскрываю матрёшку, а внутри её находятся шоколадные конфеты «Ксюша» похожие по форме на матрёшку)
Ой ребята, посмотрите, на что похожи эти конфеты?
___(ответы детей).
-Да Катя, правильно, они похожи на нашу гостью, на матрёшку.
Наше занятие окончено.