Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Никитина Полина Геннадьевна
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Обучающие (образовательные) :

1. Систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных.

2. Совершенствовать умение называть детёнышей в единственном и множественном числе (лисёнок - лисята).

3. Расширять и активизировать словарный запас детей: берлога, дупло, нора.

4. Формировать умение правильно пользоваться ножницами и нарезать узкие полоски из бумаги.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы.

Оборудование: игрушка снеговик, макет леса (ёлки, сугроб, снежинки, ИКТ, квадраты из белой бумаги (8х8 см на каждого ребёнка, клей, кисточки для клея (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, а куда мы с вами попали? (В лес)

- Как вы думаете, в какой лес мы попали: в осенний, весенний или зимний? зимний).

- Как вы догадались, что в зимний? (На ёлочках снег, снежинки, сугроб).

- Молодцы, правильно!

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает под ёлкой? Кто же это? (Снеговик)

Проблемная ситуация.

- Ребята, снеговик говорит, что у них в лесу случилась беда. Была метель и все животные разбежались, а теперь не могут найти своих детёнышей. Снеговик просит нас помочь животным найти их деток. Поможем? (Да).

- Тогда мы отправляемся в путешествие в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

Идут на носочках, рассматривают ели, сугроб, снежинки на лесной полянке.

- Давайте присядем (садятся на стульчики).

Беседа с использованием ИКТ и загадок.

Воспитатель: ребята, снеговик предлагает найти животных, отгадав загадки. Слушайте первую загадку:

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это белка? (Скачет с ветки на ветку, мех тёплый, как грелка).

- Правильно, это белка.

На экране появляется изображение белки.

- Как называется домик белки? (Дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи).

Воспитатель: Теперь снеговик предлагает отгадать следующую загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это медведь? (Косолапый, большой, спит в берлоге зимой, любит шишки, мёд).

- И, правда, это медведь!

На экране появляется изображение медведя.

- Итак, как же называется его дом? (Берлога)

Воспитатель: Слушайте третью загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (Лиса)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это лиса? (Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост).

- Правильно!

На экране появляется изображение лисы.

- Как называется дом у лисы? (Нора)

Воспитатель: кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

- По каким словам из загадки вы догадались, что это заяц? (Комочек пуха, длинное ухо).

- Правильно.

На экране появляется изображение зайца.

- Как заяц приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую).

- А зачем зайцу менять шубку? (Чтобы быть незаметным, прятаться).

- От кого он прячется? (От лисы и волка).

- У зайца есть домик? (Нет, он прячется и спит в снегу, под деревьями).

- Чем питается заяц зимой в лесу? (Грызет кору деревьев и веточки).

Воспитатель: Молодцы! Снеговик доволен, все загадки вы отгадали правильно.

Ребята, снеговик предлагает вам поиграть.

Подвижная игра “ Зайка серенький сидит…”

Дети встают около стульчиков. Выполняя движения, проговаривают слова:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка – прыг - и ускакал!

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, как вы играли и выполняли движения.

- Ребята, вспомните и назовите снеговику зверей, которых мы с вами встретили сегодня в лесу. (Белка, медведя, лису, зайца).

- Это, какие животные? (Дикие)

- Почему они дикие? (Они живут в лесу, сами находят еду, без помощи человека).

- Молодцы, правильно!

- Ребята, снеговик говорит, что кто-то плачет. Это, наверное, те самые животные, которые потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти им своих деток.

Дидактическая игра “Поможем мамам отыскать своих деток” с использованием ИКТ.

Воспитатель: Я буду показывать животных, а вы должны правильно назвать их детёнышей.

- Как зовут детёныша белки? (Бельчонок). А если много детёнышей? (Бельчата)

На экране последовательно появляются изображения белки, бельчонка, бельчат.

- Как зовут детёныша медведицы? (Медвежонок) А если их много? (Медвежата)

- Как зовут детёныша лисы? (Лисёнок). А если их много? (Лисята).

- Как зовут детёныша зайца? Ззайчонок). А если их много? (Зайчата)

Воспитатель: Снеговик говорит молодцы, ребята! Всех детёнышей нашли. Животные тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Хорошо, снеговик, у тебя в лесу, но пора нам возвращаться к себе в детский сад. А на память о нашей встречи мы подарим тебе снежинки.

Аппликация “Белая снежинка”.

Воспитатель: Для того чтобы у вас получилась такая же красивая снежинка, как и у меня вам надо будет разрезать белый квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. (Показ педагога.)

1. Сначала, нам надо из белого квадрата нарезать полоски. Для этого берём в левую руку белый квадрат, в правую руку ножницы. Отступая от края, нарезаем узкие ровные полоски. Держим ножницы лезвием от себя, чтобы не пораниться. Для нашей снежинки достаточно 4-х полосок.

2. Теперь нам надо склеить полоски, чтобы получилась снежинка. Первую полоску расположите горизонтально, слева направо. Затем находим середину полоски и намазываем клеем.

3. Следующую полоску приклеиваем вертикально, сверху вниз. Место склеивания проглаживаем салфеткой. У нас получились основные лучи снежинки.

4. По центру снова намазываем клеем и приклеиваем следующую полоску между основными лучами под наклоном влево. Место склеивания опять проглаживаем салфеткой.

5. Середину снова намазываем клеем и приклеиваем последний лучик нашей снежинки под наклоном вправо. Место склеивания опять проглаживаем салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: посмотрите, дети, что у вас получилось? (Снежинка). Давайте украсим ёлочку вашими белыми снежинками (вешают снежинки на ёлку).

- Молодцы! Снеговику очень понравились ваши снежинки.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком. (До свидания, снеговик)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и в группе.

- Ребята, где мы с вами побывали? зимнем лесу). Вам понравилось путешествие? (Да).

- Что вам понравилось?

- Вы у меня сегодня такие молодцы, помогли животным найти детёнышей.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД