Бобина Наталия
Интегрированное занятие в средней группе «Потерянный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Потерянный мешочек
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области
«Потерянный мешочек»
Интегрированное занятие в средней группе
Выполнил:
воспитатель
Бобина Н. В.
Цель: пополнить знания детей об окружающем мире, развивать диалогическую и монологическую речь, совершенствовать продуктивные навыки.
Задачи:
Темочки:
Закрепить знания детьми названия овощей, места и последовательности их выращивания.
Продолжать учить сопоставлять изучаемые объекты с геометрическими фигурами. Закрепить знание цвета овощей.
Развивать логическое мышление, наблюдательность и внимание.
Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Развивать взаимодействие детей со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Совершенствовать тактильные, вкусовые ощущения, обоняние, дизайнерские навыки.
Продолжать развивать интерес к продуктивной деятельности.
Создать атмосферу доброжелательности и продуктивности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мешочек с муляжами овощей, поднос с овощами, кастрюля, салатница, мяч, магнитные доски, магниты, фартуки, тазик, полотенце, чайник с водой, варенные и свежие овощи, шпажки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего необычного не замечаете? А я с утра заметила: чей-то мешочек у нас в группе появился, наверное, кто-то потерял или забыл. Как же узнать, кто хозяин потерянного мешочка? (высказывания детей). Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» и узнаем, что же в нем лежит.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель. Молодцы! Все отгадали. А как же их всех назвать одним словом (Овощи). Я сейчас буду загадывать вам загадки, а тот у кого отгадка поднимает руку.
1. Я вырос на грядке, 5. Он похож на кабачок,
У меня характер гадкий: Но другого цвета.
Куда ни приду, Синим у него бочок
Всех до слез доведу. (Лук) Станет в конце лета. (Баклажан)
2. Уродилась я на славу. 6. Неказиста, шишковата,
Голова бела, кудрява, А придет на стол она,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста) Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
3. Красный нос в землю врос. (Картофель)
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
4. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ - настояший
Длинный, вкусный … (Огурец)
Воспитатель. Есть у нас такая отгадка? Нет! А сейчас давайте положим наши овощи в мешочек, пусть полежат и послушают, что мы про них говорить будем.
Из чего появляются огурцы, помидоры, морковь, и другие овощи? (Из семян) Что надо сделать, чтобы овощи выросли? (Семена надо посадить, поливать, пропалывать сорняки) Какая нужна погода? (Теплая, солнечная)Где же растут овощи? (На огороде) Вот мы сейчас и отправимся на огород. С этой стороны овощи растут над землей, а с этой – под землей. Вот вам овощи (картинки, посадите их с нужной стороны огорода.
Игра «Посади овощи»
Воспитатель. А теперь садитесь вокруг меня на коврик. Я буду катить вам мяч и задавать вопросы, а вы катить его обратно и отвечать мне.
-один –помидор, а много…помидоров;
-один – лук, а много…лука;
-одна свекла, а много…свеклы;
-Помидор круглый или треугольный? (Круглый);
-А еще какой формы бывает помидор? (Овальной);
-Что тверже: помидор или огурец? (Огурец);
-Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, оранжевые, желтые, зеленые);
-Если суп из гороха, то он какой? (Гороховый)
Воспитатель. Замечательно! На все вопросы ответили. А кто из вас помнит песенку про огород?
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Воспитатель. У меня есть для вас задание. На подносе перепутаны овощи. Одни нужны для салата, другие для супа, помогите разобраться. В кастрюлю будем складывать овощи для чего? (Для супа) А в салатницу…для салата.
На подносе – урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада!
Игра «Разбери овощи»
Воспитатель. Давайте проверим, все ли овощи правильно разложили? Молодцы! А теперь подумайте, кто же потерял мешочек с овощами? Кому в детском саду мы должны его вернуть, чтобы у нас был вкусный суп и салат? (Повару) Правильно, мы обязательно его вернем.
А сейчас я приглашаю вас на нашу кухню, побыть немного поварятами. Хотите? (Да) Надевайте фартуки, мойте руки. Сегодня мы с вами будем делать очень красивое блюдо – канапе. Будем делать его из овощей. Они уже нарезаны, вам надо только нанизать их на шпажки.
Располагать овощи можете, как хотите. (Дети работают, воспитатель помогает советом) Давайте положим ваши канапе на тарелочки и угостим ими гостей. Вкусно? Ну что ж вы славно потрудились, вам понравилось наше занятие? А сейчас я хочу узнать, что же вы запомнили. Что лежало в потерянном мешочке? Какие овощи вы знаете? Зачем нужны овощи? Кто готовит нам еду в детском саду? Какое блюдо мы сегодня готовили? Ваш любимый овощ? Молодцы! Ну что ж, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем убирать на кухне, а потом будем пить сок.
* * *