Галина Ермакова
Интегрированное занятие «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Провела: воспитатель Ермакова Г. А.
Интеграция областей : познание, развитие речи, коммуникация, художественно-эстетическое и физическое развитие
Задачи:
- закреплять знания детей о признаках осени; о перелетных птицах;
Публикация «Интегрированное занятие „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей со стихотворением Е. А. Благининой «Улетают, улетели…»;
- совершенствовать навыки рисования красками с использованием нетрадиционной техники: листьями деревьев, ладошкой
- развивать внимание; развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: демонстрационные картинки «Перелетные птицы»; образцы птиц, изображенных листьями, ладошкой, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки для кисти, листья деревьев.
Ход занятия:
1. Беседа. Рассматривание иллюстраций
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Вспомните, какие признаки осени вы увидели, когда шли в детский сад? (Выслушать ответы детей)
- А что делают птицы осенью? (Некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными)
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы, журавли, лебеди, дикие гуси и утки)
Беседа сопровождается показом иллюстраций.
- Почему эти птицы улетают от нас осенью? (Выслушать ответы детей)
2. Чтение стихотворения
- Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» :
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
- О каком времени года рассказывается в стихотворении? (Об осени)
- Какие птицы встретились в стихотворении? (Журавли, кукушка, аист, грач)
- Это перелетные или зимующие птицы? (Перелетные)
- Правильно!
3. Подвижная игра «Улетает, не улетает» :
Воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелетной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
4. Объяснение
- Ребята, давайте нарисуем перелетных птиц для нашего альбома, в который вы с родителями уже сделали страницы. Мы с вами его дополним.
Для начала давайте внимательно рассмотрим строение птиц, чем они отличаются от других животных. ( Ответы: у птиц есть крылья, клюв, перья) Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования улетающих лебедей ладошкой (показ) и засушенными листьями (показ). Вы можете выбрать любой способ или применить оба, а можете нарисовать картинку обычным способом.
5. Повторение правил работы с красками
- смачивать кисть водой, затем набирать краску на кисть, удаляя излишки о край баночки;
- обязательно промывать кисть после каждой краски, по необходимости вытирать кисть об тряпочку;
- дожидаться высыхания краски, прежде чем рисовать другим цветом.
6. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи по необходимости. Напомнить детям
7. Выставка работ детей.
В конце занятия можно еще раз поиграть в подвижную игру «Улетает, не улетает»