ТАТЬЯНА Жигайло
Интегрированное занятие в средней группе «Озеро Маныч-Гудило»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с озером «Маныч - Гудило», развивать кругозор о родном крае. Экологическое воспитание дошкольников.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; проявляет интерес к охране природных достопримечательностей Ростовской обл., а именно оз. Маныч – Гудило, растений и птиц, населяющих озеро.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Озеро Маныч-Гудило“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в месте со мной на самое большое озеро Ростовской области, Маныч - Гудило. Это уникальное озеро, одна из территорий которой является частью заповедника «Ростовский». Озеро Маныч- Гудило, находится в Орловском районе, его площадь около 350 кв. км и длиною 180 км. Граничит озеро с Калмыкией и Ставропольским краем.
Посмотрите, какое красивое озеро перед нами. У озера Маныч – Гудило необычное название неправда ли? У каждого озера есть своя легенда. Маныч- Гудило пугало людей своим страшным гулом, шумом. Люди из близлежащих поселков придумывали разные истории. Например, там летают привидения, но на самом деле никаких привидений не было, а бушевал сильный ветер, который возникал в результате удара волн о высокий северный берег.
Вода в озере соленая, поэтому на берегу редко можно встретить растительность. Рядом с озером растут : тростник, камыш, осока. И самое интересное - Остров тюльпанов. Когда на нескольких км расцветают множество красивых цветов- тюльпанов. Тюльпаны рвать нельзя — они редкие и занесены эти цветы в Красную книгу.
Ещё озеро обладает уникальным даром «Лечебной грязью», которое лечит заболевание кожи, опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. А также обладает омолаживающим эффектом.
Воспитатель:
Внимательно послушайте загадку:
-Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает?
Воспитатель: Правильно. Это бывает осенью.
Что же происходит на этом озере осенью?
Воспитатель: На озере Маныч- Гудило гнездятся и зимуют красивые и редкие птицы. Их насчитывают около 200 видов, редкие из которых занесены в Красную книгу. Сейчас мы познакомимся с ними чуть поближе.
1. Посмотрите на красавца лебедя- шипуна. Как вы думаете,
Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети: Потому что он умеет шипеть.
Воспитатель: Правильно, недаром про него говорят:
«Когда плывёт прекрасен,
когда шипит – опасен.»
Воспитатель: Ещё одна особенность лебедей, создавая пару, они сохраняют верность друг другу на всю жизнь. И ещё у лебедя- шипуна есть отличия от других птиц. При плавании он часто изгибает шею, а клюв и голову держит наклонно к воде, он похож на цифру 2, и вблизи хорошо виден большой нарост – «шишку» на лбу.
2. Обратите внимание на краснозобую казарку. Эта птица с необычным ярким оперением. На кого похожа эта птица?
Дети: На гуся или утку.
Воспитатель: Да. Казарка – водоплавающая птица, они прекрасно плавают и ныряют, но питаются они исключительно растительной пищей. Краснозобая казарка занесена в Красную книгу.
3. Перед нами чайка обыкновенная. Это небольшая птица с круглой головой и тонким клювом. В основном, чайка белого или серого цвета с темной головой и темными полосами на крыльях. Чайки питаются насекомыми. Чайки необычайно крикливы, издают резкие и громкие звуки.
4. Посмотрите на следующую птицу. Это дрофа. Дрофа- крупная птица с крепким телом, длинной шеей и мощными ногами. Дрофа может весить до 15 кг. Оперение у дрофы пестрое: сочетаются рыжий, белый, серый, черный цвета. Раньше на эту птицу охотились, стреляли. Некогда многочисленная птица стала редким исчезающим видом. По этой причине она занесена в Красную книгу.
5. Перед нами береговая ласточка. Почему мы называем береговой?
Дети: Потому что ласточки гнездятся на берегу озер, водоемов.
Воспитатель: Верно. Ласточка – небольшая птица, улетает одной из первых на юг, т. к. исчезают насекомые. Спинка, крылья, голова покрыты темным оперением, брюшко белое. Хвост у ласточки красивый, раздвоенный, длинный.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с птицами, живущими на озере Маныч – Гудило.
А теперь давайте поиграем в игру «День и ночь»
Вы все будите птичками, а я ночью. Ребята, когда зазвучит музыка, наступает день, птицы летают, веселятся. Когда наступает ночь, вы должны присесть, спрятаться в гнездо. Я буду стараться вас разбудить, а вам не надо шевелиться, смеяться. Вы птицы, а птицы ночью спят.
- День (Птицы летают)
- Ночь (Птицы спят. Никто не просыпается.)
- Молодцы. Весело поиграли
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот наше озеро Маныч – Гудило, давайте все вместе зеселим его птицами о которых мы узнали. (Коллективная работа)
Итог Занятия.
- О чем было сегодня наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы ещё делали сегодня? (Ответы детей)
Молодцы ребята, мы с вами весело провели время