Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Якутия» (1 фото)

Лариса Касирова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Якутия»

Интегрированное занятие в средней группе

на тему: «Моя Якутия»

Цель: формировать представления о Республике Саха (Якутия)

Задачи:

- расширять знания детей о малой родине - республике Саха (Якутия)

- развивать любознательность, расширять кругозор, связную речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя Якутия“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному краю

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, стоят полукругом

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся. Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, а наша страна большая или маленькая?

Дети: Большая (ответы детей)

Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику. А как называется наша республика? ( ответы детей: Республику Саха Якутия)

- Я хочу, чтобы вы послушали прекрасное стихотворение про нашу Якутию.

Чтение стихотворение «Милая Якутия» (Ульяна Е)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

О чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель. : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по родному краю. Вы согласны?

- На каком виде транспорта можно отправиться в это путешествие? (на самолете) Почему? (ответы детей)

- Тогда берем билеты на самолет, но билеты у нас необычные они имеют геометрическую форму, по форме билета рассаживаемся по местам.

- Внимание, объявляется посадка на рейс 26. Всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого нам полета!

- Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка! До пяти мы посчитаем, приготовились Взлетаем! (дети хором считают до 5)

Динамическая пауза «Город мой»

Мы летим на самолете - руки в стороны, наклоны вправо-влево

На Якутию мы смотрим - смотрят, медленно вращая головой

Полетели выше тучи над землей - руки вверх, наклоны вправо-влево

Он большущий – край родной. руками образуют круг перед собой

1. Остановка «Лес»

Воспитатель : Мы прилетели в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Ну ка присядьте на пенек

И послушайте …

Слушание записи «Звуки леса» (пение птиц, шум ветра и т. д.)

Воспитатель : Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных деревьев. А кто знает, какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, ель, сосна, лиственница)

Воспитатель : Круглый год приходят люди в лес, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, какие лесные дары вы знаете? ( ответы детей: угощает грибами и ягодами, лекарственными растениями; дает сухие ветки для костра; делится деревьями для постройки домов, кораблей, мебели)

Воспитатель : Лес – это не только место, где растут деревья и цветы, но и дом для разных животных. Разгадываем загадки, называем животного.

Игра-драматизация «Какие животные живут в лесу?»

Воспитатель загадывает загадку, дети называют и рассказывают о животных.

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит кушать сладкий мед

Да малину с ветки рвет. (Медведь) - Ян

Видишь – с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей –

И несет в дупло скорей! (Белка) - Дайаана

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал. (Заяц)- Ульяна

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит зверь молчком,

Уши серые торчком. (Волк0 - Миша

За деревьями, кустами

Промелькнуло, словно пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Полина

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень) - София

Воспитатель. : Вот погуляли мы в лесу, и подошли к сопке (горе).

2. Остановка «Сопка (гора)»

(Среди «гор» появляется Подземный гном) .

Гном. Опять охотники за моими сокровищами пожаловали. Явились – не запылились. Специально дом выбрал в горах, чтобы люди меня не тревожили.

Воспитатель. : Здравствуй, Подземный гном. Мы путешествуем по нашей Якутии, любуемся родным краем. А какими сокровищами богаты твои горы?

Гном. Все-то вам расскажи. Ну ладно, так и быть расскажу. Много сокровищ в моих горах запрятано. Есть в них золото и серебро, алмазы и уголь, железо и камни драгоценные. Вот полюбуйтесь.

Дети рассматривают образцы минералов. (картинки)

Презентация «Сокровища Якутии)

Гном: Нравится? Скажите-ка мне, что же делают из алмазов? (им украшают кольца, браслеты) Из золота и серебра? ( красивые украшения: кольца, серьги, из серебра посуду)

А вот этот камень называется каменный уголь. (уголь привозят в котельные, им отапливают наши дома) А добывается он в шахте.

Воспитатель : Спасибо тебе, гном. Нам очень у тебя понравилось, но пора продолжить наше путешествие. А поведет нас дальше ручеек. Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеек» (запись «Звуки природы «Журчание ручья»)

Дети строятся колонной, обхватывают друг друга за пояс и двигаются по залу «змейкой».

3. Остановка «Река»

Воспитатель. : Куда нас привел ручеек?

Река: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Ну кА скажите как называется самая большая река в Якутии? (ответы детей - Лена) В нашей Якутии много рек и озер. Чем они богаты? (рыбой) Какие виды рыб вы знаете? (окунь, карась, щука, налим, чебак). Молодцы! Сейчас я хочу провести вам игру, которая называется «Ловля рыбы».

- Делимся на две команды и посмотрим какая же команда сможет наловить больше рыб. Вот у нас удочка для ловли рыб и ведерочка (музыка).

- Молодцы дети, какие же вы умелые ловкие.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернуться наш зал, все садимся на свои места и полетели. (музыка)

Посчитали до 10 и влетели!

Воспитатель : Вот мы и вернулись с путешествия. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Вот видите какая красивая природа, как много животных, рек и озер в нашей Якутии, а еще в нашей Якутии живут много национальностей : русские, киргизы, таджики, узбеки, армяне, украинцы, но в каждом регионе есть народы, которые называются коренными. А в нашей Якутии коренными жителями являются якуты – саха. Поэтому мы сегодня все в якутских национальных костюмах.

Как вы знаете уже, в Якутии зима бывает долгой, холодной и суровой, а лето короткой. После долгой зимы, наступает долгожданное лето, и мы все якуты отмечаем это праздником «Ысыах». На празднике люди наряжаются в национальную одежду, которая украшена разными камнями и узорами.

- Я вам предлагаю девочкам станцевать танец «Якутские узоры».

-Какие прекрасные узоры показывали девочки в танце, молодцы. А теперь гостям мы хотим продемонстрировать наши костюмы.

Мода «Якутские костюмы»

Во время показа мод игра на хомусе «Родные мелодии»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Якутия»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 11:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Якутия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Касирова (УИ 2038554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД