Лариса Касирова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
на тему: «Моя Якутия»
Цель: формировать представления о Республике Саха (Якутия)
Задачи:
- расширять знания детей о малой родине - республике Саха (Якутия)
- развивать любознательность, расширять кругозор, связную речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя Якутия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- воспитывать любовь к родному краю
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, стоят полукругом
Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся. Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, а наша страна большая или маленькая?
Дети: Большая (ответы детей)
Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику. А как называется наша республика? ( ответы детей: Республику Саха Якутия)
- Я хочу, чтобы вы послушали прекрасное стихотворение про нашу Якутию.
Чтение стихотворение «Милая Якутия» (Ульяна Е)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
О чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель. : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по родному краю. Вы согласны?
- На каком виде транспорта можно отправиться в это путешествие? (на самолете) Почему? (ответы детей)
- Тогда берем билеты на самолет, но билеты у нас необычные они имеют геометрическую форму, по форме билета рассаживаемся по местам.
- Внимание, объявляется посадка на рейс 26. Всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого нам полета!
- Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка! До пяти мы посчитаем, приготовились Взлетаем! (дети хором считают до 5)
Динамическая пауза «Город мой»
Мы летим на самолете - руки в стороны, наклоны вправо-влево
На Якутию мы смотрим - смотрят, медленно вращая головой
Полетели выше тучи над землей - руки вверх, наклоны вправо-влево
Он большущий – край родной. руками образуют круг перед собой
1. Остановка «Лес»
Воспитатель : Мы прилетели в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Ну ка присядьте на пенек
И послушайте …
Слушание записи «Звуки леса» (пение птиц, шум ветра и т. д.)
Воспитатель : Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных деревьев. А кто знает, какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, ель, сосна, лиственница)
Воспитатель : Круглый год приходят люди в лес, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, какие лесные дары вы знаете? ( ответы детей: угощает грибами и ягодами, лекарственными растениями; дает сухие ветки для костра; делится деревьями для постройки домов, кораблей, мебели)
Воспитатель : Лес – это не только место, где растут деревья и цветы, но и дом для разных животных. Разгадываем загадки, называем животного.
Игра-драматизация «Какие животные живут в лесу?»
Воспитатель загадывает загадку, дети называют и рассказывают о животных.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит кушать сладкий мед
Да малину с ветки рвет. (Медведь) - Ян
Видишь – с кисточками ушки.
Гриб увидит на опушке –
Прыг за ним с густых ветвей –
И несет в дупло скорей! (Белка) - Дайаана
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал. (Заяц)- Ульяна
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит зверь молчком,
Уши серые торчком. (Волк0 - Миша
За деревьями, кустами
Промелькнуло, словно пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Полина
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень) - София
Воспитатель. : Вот погуляли мы в лесу, и подошли к сопке (горе).
2. Остановка «Сопка (гора)»
(Среди «гор» появляется Подземный гном) .
Гном. Опять охотники за моими сокровищами пожаловали. Явились – не запылились. Специально дом выбрал в горах, чтобы люди меня не тревожили.
Воспитатель. : Здравствуй, Подземный гном. Мы путешествуем по нашей Якутии, любуемся родным краем. А какими сокровищами богаты твои горы?
Гном. Все-то вам расскажи. Ну ладно, так и быть расскажу. Много сокровищ в моих горах запрятано. Есть в них золото и серебро, алмазы и уголь, железо и камни драгоценные. Вот полюбуйтесь.
Дети рассматривают образцы минералов. (картинки)
Презентация «Сокровища Якутии)
Гном: Нравится? Скажите-ка мне, что же делают из алмазов? (им украшают кольца, браслеты) Из золота и серебра? ( красивые украшения: кольца, серьги, из серебра посуду)
А вот этот камень называется каменный уголь. (уголь привозят в котельные, им отапливают наши дома) А добывается он в шахте.
Воспитатель : Спасибо тебе, гном. Нам очень у тебя понравилось, но пора продолжить наше путешествие. А поведет нас дальше ручеек. Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком.
Подвижная игра «Ручеек» (запись «Звуки природы «Журчание ручья»)
Дети строятся колонной, обхватывают друг друга за пояс и двигаются по залу «змейкой».
3. Остановка «Река»
Воспитатель. : Куда нас привел ручеек?
Река: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас. Ну кА скажите как называется самая большая река в Якутии? (ответы детей - Лена) В нашей Якутии много рек и озер. Чем они богаты? (рыбой) Какие виды рыб вы знаете? (окунь, карась, щука, налим, чебак). Молодцы! Сейчас я хочу провести вам игру, которая называется «Ловля рыбы».
- Делимся на две команды и посмотрим какая же команда сможет наловить больше рыб. Вот у нас удочка для ловли рыб и ведерочка (музыка).
- Молодцы дети, какие же вы умелые ловкие.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернуться наш зал, все садимся на свои места и полетели. (музыка)
Посчитали до 10 и влетели!
Воспитатель : Вот мы и вернулись с путешествия. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Вот видите какая красивая природа, как много животных, рек и озер в нашей Якутии, а еще в нашей Якутии живут много национальностей : русские, киргизы, таджики, узбеки, армяне, украинцы, но в каждом регионе есть народы, которые называются коренными. А в нашей Якутии коренными жителями являются якуты – саха. Поэтому мы сегодня все в якутских национальных костюмах.
Как вы знаете уже, в Якутии зима бывает долгой, холодной и суровой, а лето короткой. После долгой зимы, наступает долгожданное лето, и мы все якуты отмечаем это праздником «Ысыах». На празднике люди наряжаются в национальную одежду, которая украшена разными камнями и узорами.
- Я вам предлагаю девочкам станцевать танец «Якутские узоры».
-Какие прекрасные узоры показывали девочки в танце, молодцы. А теперь гостям мы хотим продемонстрировать наши костюмы.
Мода «Якутские костюмы»
Во время показа мод игра на хомусе «Родные мелодии»