Получи документы

Проект «Деревья — наши верные друзья!»

Анохина Лариса
Проект «Деревья — наши верные друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Возрастная группа : 4-5 лет.

2. Участники проекта : дети, педагоги, родители.

3. Вид проекта : творческий, исследовательский, информационно – практико – ориентированный.

4. Длительность проекта : осень – весна.

Программное содержание:

- Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы

- Расширить знания детей о деревьях, кустарниках и травах.

- Расширить умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать

Публикация «Проект „Деревья — наши верные друзья!“» размещена в разделах

- Сформировать у детей экологическое грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение.

Актуальность проекта.

Проект «Деревья наши верные друзья» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендации по проблеме. На примере дерева могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.

Объект исследования: жизнь деревьев и кустарников в природе.

Предмет исследования: особенности внешнего вида, строения коры, деревьев и кустарников.

Цели и задачи проекта :

Расширить у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед

Сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир

• Расширить кругозор

• Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;

Задачи проекта :

-ознакомить воспитателей с современной методической литературой по теме "Деревья наши верные друзья"

-провести цикл занятий и мероприятий по данной тематике.

-организовать выставку детских рисунков "Мое любимое дерево"

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с деревьями, кустарниками и травами.

-подготовить совместными усилиями детей и родителей Экологическую тропу на территории МБДОУ №121

Содержание проекта и этапы реализации

Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка. Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах. Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.

Методы исследования:

1) Наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи. индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.

Задачи:

1) Охрана и укрепление здоровья детей.

2) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

3) Воспитание любви к природе родного края

Беседа с детьми о деревьях.

1. Выяснить представления детей об этих растениях, их отношение к ним.

2. Заинтересовать проблемой:

- Обратить внимание детей на разнообразие деревьев, их красоту.

- Определить особенности внешнего вида, сходство и различие.

- Объяснить элементарные правила высадки дерева в грунт и продемонстрировать, как это правильно сделать с посильным привлечением детей.

3. Выяснить, как называются деревья на нашем участке.

Работа с детьми

Выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:

• Как зовут тебя, дерево?

• Какого ты роста?

• Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

• Есть ли у тебя цветы?

• Какие семена созреют на месте твоих цветов?

Работа с родителями

Организация выставки работ из природных материалов, совместное изготовление кормушек для птиц, участие в акции «Посади дерево».

Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива»,

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление макета ««Чудо-яблоня».

Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево». Анализ результатов проекта

Информационное обеспечение проекта.

- технические средства.

- бумага и карандаши, восковые мелки, лупы, лейки для полива, палочки для рыхления земли. мини лаборатория, магнитофон, компьютер, диски с записями для прослушивания и просмотра, электронные носители информации.

Методическое обеспечение проекта.

1. Материалы для проведения бесед на экологические темы (деревья, кустарники, травы)

2. Воспитательное мероприятие " Путешествие в лес!"

3. Ориентировочный план занятия " Деревья наши друзья"

4. Рекомендации воспитателям и родителям на тему " Экологическое воспитание дошкольников"

5. Анкета для родителей " Помощь природе"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ.«Садик, спорт и я — верные друзья!» Стенгазета. ЗОЖ. Дорогие коллеги, вашему вниманию представляю стенгазету,которую мы подготовили с ребятами нашей подготовительной к школе группы. Конкурс.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

«Дорожные знаки — наши верные друзья». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Безопастность" в средней группе. Тема : " Дорожные знаки – наши.

Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья»Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья» Цель: формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: - дать знания.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Проект «Птицы — наши друзья» «От того, как прошло детство, кто привёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер. Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши верные друзья!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья — наши верные друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Анохина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД