Анохина Лариса
Проект «Деревья — наши верные друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возрастная группа : 4-5 лет.
2. Участники проекта : дети, педагоги, родители.
3. Вид проекта : творческий, исследовательский, информационно – практико – ориентированный.
4. Длительность проекта : осень – весна.
Программное содержание:
- Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы
- Расширить знания детей о деревьях, кустарниках и травах.
- Расширить умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать
Публикация «Проект „Деревья — наши верные друзья!“» размещена в разделах
- Сформировать у детей экологическое грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение.
Актуальность проекта.
Проект «Деревья наши верные друзья» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендации по проблеме. На примере дерева могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.
Объект исследования: жизнь деревьев и кустарников в природе.
Предмет исследования: особенности внешнего вида, строения коры, деревьев и кустарников.
Цели и задачи проекта :
Расширить у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед
Сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир
• Расширить кругозор
• Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
Задачи проекта :
-ознакомить воспитателей с современной методической литературой по теме "Деревья наши верные друзья"
-провести цикл занятий и мероприятий по данной тематике.
-организовать выставку детских рисунков "Мое любимое дерево"
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с деревьями, кустарниками и травами.
-подготовить совместными усилиями детей и родителей Экологическую тропу на территории МБДОУ №121
Содержание проекта и этапы реализации
Подготовительный:
Цель: формирование экологической грамотности ребенка. Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах. Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.
Методы исследования:
1) Наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи. индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.
Задачи:
1) Охрана и укрепление здоровья детей.
2) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).
3) Воспитание любви к природе родного края
Беседа с детьми о деревьях.
1. Выяснить представления детей об этих растениях, их отношение к ним.
2. Заинтересовать проблемой:
- Обратить внимание детей на разнообразие деревьев, их красоту.
- Определить особенности внешнего вида, сходство и различие.
- Объяснить элементарные правила высадки дерева в грунт и продемонстрировать, как это правильно сделать с посильным привлечением детей.
3. Выяснить, как называются деревья на нашем участке.
Работа с детьми
Выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:
• Как зовут тебя, дерево?
• Какого ты роста?
• Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
• Есть ли у тебя цветы?
• Какие семена созреют на месте твоих цветов?
Работа с родителями
Организация выставки работ из природных материалов, совместное изготовление кормушек для птиц, участие в акции «Посади дерево».
Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива»,
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево осенью»;
- лепка «Ветка рябины»,
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
10. Работа с родителями:
1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
3. Совместная творческая деятельность: оформление макета ««Чудо-яблоня».
Заключительный этап
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево». Анализ результатов проекта
Информационное обеспечение проекта.
- технические средства.
- бумага и карандаши, восковые мелки, лупы, лейки для полива, палочки для рыхления земли. мини лаборатория, магнитофон, компьютер, диски с записями для прослушивания и просмотра, электронные носители информации.
Методическое обеспечение проекта.
1. Материалы для проведения бесед на экологические темы (деревья, кустарники, травы)
2. Воспитательное мероприятие " Путешествие в лес!"
3. Ориентировочный план занятия " Деревья наши друзья"
4. Рекомендации воспитателям и родителям на тему " Экологическое воспитание дошкольников"
5. Анкета для родителей " Помощь природе"