Оксана Красильникова
Конспект НОД по речевому развитию детей «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить представления об основных признаках зимы
Задачи:
-Формировать и активизировать словарь детей по теме «Зима»,умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
-развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы полным предложением;
-воспитывать интерес к занятию, желание оказывать помощь.
Оборудование:ноутбук, мультимедиа, презентация «Зимушка-зима», игрушка-медвежонок, снег в ведерке, салфетки, рисунки о зиме.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, хоровые и индивидуальные ответы, рассказ, индивидуальная работа.
Предварительная работа:беседа о признаках зимы, наблюдение за явлениями природы во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о зиме, отгадывание загадок, рисование рисунков о зиме совместно с родителями.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Восп-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Введение в тему:
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (Зима)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто это прячется? что он зимой должен делать?
-Спросите его, почему он не спит?
Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.
Но что зимой бывает, мне хочется узнать.
Вы мне поможете?”
Восп-ль: Поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?
Смотри Мишка на экран и слушай внимательно ребят. (Слайд 2)
- Какое время года на экране? (зима)
- Как вы догадались? (ответы)
- Зима, какая? (ответы)
Восп-ль:Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы.
-Что это?
-Какой снег? Потрогайте. И ты Мишка потрогай.
-На улице холодно, и снег какой? (холодный)
Пальчики замерзли.
Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)
Не согрелись наши пальчики, давайте разотрем их.
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибаем и разгибаем кулачки)
Мы с тобой снежок лепили («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Восп-ль:
-А снег из чего состоит? (ответы) (слайд 3)
-А снежинки, какие? (ответы)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки,
Белые пушинки. (Слайд 4 снег идет)
-Снег идет тихо, не спеша.
-А это что за явление? (слайд 5 снегопад)
Вот какой сугроб получился (Слайд 6)
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок,
кружатся снежинки
белые пушинки.
-Ветер дует, снег летит, кружится (дети дуют)
-Что за явление? (Метель, вьюга) (слайд 7 с музыкой)
-Старая, седая, с ледяной клюкой,
вьюга ковыляет бабою ягой.
Воет вьюга: з -з – зз -з (проговаривание вместе с детьми)
-Снега много намело. А что можно лепить из снега? (ответы)
-Посмотрите, ребята постарались и слепили двух снеговиков. (Слайд8 два снеговика)
(Медвежонок рассматривает)
Медвежонок: А снеговики одинаковые.
Восп-ль: А посмотрите внимательней, одинаковые ли они?
Медвежонок: Что же разного у них, я понять не могу. Кто же мне поможет?
Восп-ль: Поможем Мишке. (Находят отличия)
Медвежонок: Да, они и, правда, разные.
Восп-ль: Медведь, а ты знаешь, что зимой можно не только снеговиков лепить.
-Ребята, расскажите Мишке, что можно еще зимой делать на прогулке? (ответы)
-А вы любите в снежки играть? Научим Мишку лепить снежки и играть?
Музыкальная пальчиковая игра «снежки»
Медвежонок: Ой, ребята спасибо большое, было весело. Я так устал.
Восп-ль: Присядь Мишка отдохни с ребятами.
Дидактическая игра «Скажи, какой»
-снег, какой? (белый, холодный, рыхлый)
-мороз, какой? (сильный, трескучий, злой)
- снежинка, какая? (красивая, маленькая, ажурная)
- снеговик, какой? (большой, белый, холодный)
- ветер, какой? (сильный, холодный)
Восп-ль: Но чтобы ты Медвежонок не забывал о зиме, ребята тебе сейчас расскажут о ней. А помогу ребятам картинки, чтобы ничего не пропустить.
Составление рассказа о зиме по картинкам
Восп-ль: Рассмотрите внимательно первую картинку. (Слайд 9.1.)
- Какое время года наступило?
-Что вы видите на картинке?
Наступила зима. На земле и на деревьях лежит белый и пушистый снег.
Солнце светит, но не греет.
(Повторение детьми предложений по картинке несколько раз)
Восп-ль: Рассмотрите вторую картинку. (Слайд 9.2.)
-Что зимой часто бывает?
Зимой часто идет снег.
(Повторение детьми предложений по картинке несколько раз)
Восп-ль: Рассмотрите следующую картинку. (Слайд 9.3.)
-А это что такое?
-А какой ветер дует зимой?
Дует холодный сильный ветер.
(Повторение детьми предложений по картинке несколько раз)
Восп-ль: Кто хочет рассказать рассказ Медвежонку?
(Рассказ о зиме)
-Восп-ль: Ну что Медвежонок узнал, что такое зима?
Медвежонок: Да теперь я знаю, что такое зима.
Восп-ль: А наши ребята постарались, нарисовали рисунки о зиме. Подарим их медвежонку, чтобы он не забыл, что такое зима.
Медвежонок: Спасибо ребята, но мне уже пора. До свидания!
Рефлексия.
-Что вам сегодня понравилось больше всего?
-А что было трудным для вас?