Виктория Гертнер
Конспект НОД «В мире музыкальных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСПЕКТ НОД
«В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЧУДЕС»
для старшей группы
Подготовила музыкальный руководитель Гертнер В. С.
МБДОУ № 23 п. Железнодорожный
1 часть:
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, который рядом с нами!
Я приглашаю вас в свой мир, который МУЗЫКОЙ зовется
И в этот час в созвездье Лир звезда удачи улыбнется!
Публикация «Конспект НОД „В мире музыкальных чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
С рассветом солнца яркий луч разгонит беды и потери
И золотой скрипичный ключ откроет сказочные двери!
Обращаясь к детям:
- Катя, а ты любишь чудеса?
- А ты, Ваня, веришь в добрых волшебников?
А я тоже верю, и приглашаю вас приоткрыть волшебную дверцу в мир музыкальных чудес!
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных картонных макетов трех ключей (гаечный, дверной, скрипичный) выбрать нужный.
Посмотрите, ребята, каким же ключом нам можно открыть дверь в мир музыкальных чудес? Может вот этим? Конечно вот этим – скрипичным!
Педагог делает скрипичным ключом несколько воображаемых поворотов ключом
Дверца открывается, волшебство начинается!
2 часть
До чего же здесь красиво! Давайте поближе рассмотрим мир чудес! Присаживайтесь на нашей сказочной полянке поудобнее!
Дети занимают места на заранее заготовленных мягких модулях для просмотра слайдов на мультимедиаэкране. Демонстрируется видеомонтаж с музыкальным сопровождением.
- Что же интересного мы увидели? А что еще мы заметили? Правильно – весь окружающий нас мир звучит, поет, звенит, мир музыкальных чудес – это окружающий человека мир природы!
Ах, ребята – посмотрите сюда скорее! Как ярко блести! Я уже догадалась что это! А вы?
Педагог показывает маленькое зеркальце на картонной основе в виде круга с «заячьми ушками», обклеенное золотой фольгой.
Конечно это наш друг солнечный зайчик!Смотрите сколько друзей он привел с собой!
Педагог раздает из заранее заготовленной коробочки всем детям «зеркальца-зайчики» для артикуляционной гимнастики.
Ребята, давайте подружимся с солнечными зайчиками и поиграем с ними!
Берем зеркальце и смотрим в него!
Ну-ка мы вместе улыбнемся! С ними дружно засмеемся!
Подмигнем одним глазком, и еще другим потом!
Язычок мы им покажем! Пошевелим язычком,
Зайчик мой не обижайся, нам пора вперед идти
Я к тебе еще вернусь, на прощанье улыбнусь!
3 часть
Дети, вам понравился наш солнечный зайчик? Я предлагаю спеть про него песенку-распевочку! Проходите за мной к инструменту! Садитесь на стульчики, и послушайте какую чудесную песенку про солнечного зайчика я для вас сочинила – мы ее научимся петь!
Солнечный зайчик – скачет по окошку!
(на проигрыш пальчики детей скачут по коленкам)
Солнечный зайчик – прыгает в ладошку!
(на проигрыш пальчики одной руки скачут по ладони другой)
Солнечные зайчики – на стене сверкают!
(на проигрыш дети активно сжимают и разжимают пальцы в кулачок)
Девочки и мальчики – весело играют!
(на проигрыш дети хлопают в ладоши)
Солнечные зайчики – подружились с нами!
(на проигрыш дети соединяют руки в замочек)
Солнечные зайчики – мы покажем маме!
Хорошая песенка у нас получилась, веселая, дружная!
Ребята, смотрите, что это так сверкает на полянке? Да это же волшебные фонарики-звездочки! Когда в мире музыкальных чудес наступает вечер, наши фонарики зажигаются и наполняют все вокруг чудесным звоном!
Давайте с ними потанцуем! Берите в руки наши чудесные фонарики и вставайте в круг!
Педагог под нежную мелодичную хрустальную музыку показывает детям фигуры танца – дети повторяют все вместе. Затем педагог предлагает импровизацию.
Ребята, а я нашла на этой полянке волшебную палочку, смотрите какая она красивая, какая яркая звездочка ее украшает! До кого она дотронется тот сможет сам придумать удивительные движения с фонариком!
Звучит музыка,педагог дотрагиваясь до детей волшебной палочкой чередует их импровизационные элементы танца.
4 часть
Давайте положим наши фонарики на место, и посмотрим что тут еще есть интересного! А вот! Я нашла в саду цветы, небывалой красоты!
Они мне шепнули, что очень хотят с нами поиграть! Что мне ответить им, будем играть с ними?
Проводится музыкальная игра «Дорожка – цветоножка» ,педагог разъясняет правила игры. Ребята, если вы услышите грустную минорную музыку, тогда вы проходите по дорожке-цветоножке с темными следами, а если веселую мажорную музыку, то выбираете дорожку с яркими следами. Если вы правильно выбрали дорожку, в конце вас ждет сюрприз!
Педагог предлагает ребенку музыкальный фрагмент, ребенок делает выбор по какой дорожке двигаться. В конце дорожек-цветоножек лежат плоскостные цветы с приклеенной на обратной стороне конфеткой, если он сделал правильный выбор он забирает цветок с сюрпризом, если ошибся снова занимает очередь в игру.
5 часть
Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в мир музыкальных чудес. В этом мире распускаются не только волшебной красоты цветочные поляны, играют солнечные зайчики и сверкают звезды, но и живут такие талантливые удивительные дети как (педагог называет имена детей наиболее хорошо проявивших себя на занятии, а ты … самый добрый мальчик, а ты…. самый лучший, и все вы – просто чудо! Я люблю вас всех!
Под музыку дети покидают музыкальный зал.