Папки-передвижки

Интегрированное занятие: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Людмила Волохова
Интегрированное занятие: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие – путешествие «В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся

(разработка педагога дополнительного образования комплексной учебной группы по подготовке детей к школе Волоховой Л. Н.)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством увлекательного путешествия.

Здоровьесберегающая технология : обобщить, что дети понимают под словом «здоровье» и как представляют своё собственное здоровье; продолжать воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которого формируется социальная мотивация здоровья;

Публикация «Интегрированное занятие: „В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!“» размещена в разделах

Физическая культура: совершенствовать навыки в основных видах движения, координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость и любовь к физической культуре.

Развитие речи: продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей; совершенствовать диалогическую форму речи; закрепить умение правильно отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

Ведущий:- Ребята, я сегодня получила интересное письмо, послушайте его:

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда надо постараться и загадку отгадать!

«Всех на свете он добрей, лечит он больных людей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это (доктор Айболит).

Ведущий: Ребята, доктор Айболит приглашает вас в путешествие по стране Здоровья. Вы должны проявить свою смекалку, силу, ловкость, находчивость, помогать друг другу в трудных ситуациях и на практике применить свои знания, полученные на занятиях с/к «Береги здоровье смолоду».

- Ничего не бойся, друг за другом стройся!

(Дети строятся в шеренгу и с песней Шаинского «Вместе весело шагать» отправляются в путешествие.

Ведущий: Вот мы и попали в страну Здоровья. Как и в каждой стране, здесь есть свой хозяин и царят свои законы. Давайте обратимся к нему за помощью.

Дети: -Здравствуйте, доктор Айболит!

Д. А. : -Здравствуйте, но кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Доктор Айболит, давайте знакомиться! Меня зовут (имя ребёнка, а это мои друзья!

Мы пришли сюда за ключом к здоровью и хотим быть :

-Сильные духом, здоровые телом!

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Д. А. : Ну, что же, поскольку вы такие смелые и решили найти ключ к здоровью во чтобы то ни стало, я подскажу вам путь! Слушайте внимательно:

-Ищите то, что всё видит! Ищите то, что всё слышит!

-Да не забудьте, что времени у вас мало!

Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что это такое?

(Дети совещаются, идёт объяснение – почему это глаз и ухо).

Д. А. : Молодцы, ребята, подсказку вы отгадали, а теперь – выложите отгадку из частей (отдаёт на подносе разрезные картинки).

Ведущий: Для того, чтобы собрать эти картинки быстрее, я предлагаю разбиться на 2 группы. (Дети повторяют хором свой девиз).

Д. А. : Вы быстро и правильно справились с заданием, а теперь вам надо пройти через болото по кочкам, но будьте осторожны: здесь живут голодные и злые крокодилы.

(Дети проходят по кочкам и получают от Д. А. первую часть ключа).

Ведущий: Ребята, у нас только одна маленькая часть ключа, значит, нам надо собрать его по частям.

Слышится кашель и чихание за ширмой.

Ведущий: Ой, здесь что-то происходит, по- моему, кому-то нужна наша помощь!

(Дети подходят к кушетке, на которой лежит «больной» мальчик с перевязанным горлом).

Ребё нок: Ой, ребята, да у него болит горло, наверное, он простыл и у него грипп. Давайте ему поможем!

Наш девиз: «Один за всех, все за одного!»

(Идёт беседа с детьми, в ходе которой они предлагают несколько вариантов лечения болезни без таблеток и медицинских препаратов) :

-подышать над паром картофеля;

-принимать настой трав (чабрец, шалфей, ромашка, мать-и-мачеха);

-пить мёд с молоком, чай с малиной;

-парить ноги в горчице;

-уксусный компресс к горлу;

-закапать в нос капли лука или свеклы.

Ведущий: Всё это правильно, вы бесспорно во многом помогли «больному».

А теперь мы все вместе сделаем точечный массаж, что позволит всем нам почувствовать себя бодрее и здоровее :

-Ручки мы слегка погладим,

Сзади косточку найдём

И на косточку нажмём!

Бровкам сделаем зарядку,

Носик вычистим вот так.

Ушки мы слегка потрём,

И опять потом начнём! (2р).

Д. А. : Молодцы, ребята, вы помогли мальчику и это очень хорошо! Но времени у вас мало; чтобы получить 2-ю часть ключа, вы должны пройти этот тоннель, показать, что вы умеете правильно выполнять основные виды движений. Примените свою смелость и ловкость, и я желаю вам успеха!

(Дети повторяют хором свой девиз). Проводится поточным методом выполнение ОВД - тоннель, ходьба по каштанам, ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, прыжки в обруч, подбрасывание мяча с хлопком впереди.

Доктор Айболит вручает детям 2- часть ключа.

Ведущий: Обратите внимание, перед вами необычная паутина. Это задание на ловкость и внимание. Вам предстоит пролезть очень осторожно через паутину, чтобы не нарушить покой жителей этого уголка. Но это ещё не всё! На паутине находятся картинки с продуктами питания. Ваша задача – снять по одной картинке, где нарисована полезная еда. Возможноэти картинки похитили пауки, и, когда будете искать, не забудьте заглянуть под них.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Беседа о полезности продуктов – полезная и вредная еда. Можно вспомнить пословицы и поговорки - «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Лук от семи недуг» и т. д.).

Доктор Айболит вручает детям 3- часть ключа.

Ведущий: Молодцы, ребята, мы ещё раз уточнили, какая еда для человека полезная и делает его здоровым и бодрым. «Человек ест для того, чтобы жить!».

Д. А. : Я вижу, что у вас 3 части ключа и нужна ещё одна часть, но для этого надо сосредоточиться и отгадать загадку:

-На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это - …цветок. И отдаёт лепестки цветка.

Ведущий: Рассмотрите лепестки, вам надо собрать цветок здоровья, но выбрать только те, которые необходимы для здоровья.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

(Дети собирают цветок, идёт объяснение. А почему не взяли другие лепестки? На лепестках самые разные картинки – дерево, солнце, воздух и вода, спортивный инвентарь, фабрики с дымящимися трубами, машина в пыли, едущая по дороге, улыбающийся мальчик и т. д.)

Д. А. хвалит всех за правильное выполнение задания и вручает ещё одну часть ключа.

Д. А. : Молодцы, ребята, и тут вы показали свои знания и дали всем полезные и важные советы. Теперь ключ здоровья у вас, ваше здоровье - в ваших руках. Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Будьте здоровы всегда!

Публикации по теме:

«Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы — друзья». Фотоотчет«Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы — друзья». Фотоотчет Наконец-то дождались мы солнышка! Как же весело снова почувствовать все прелести лета. Но мы не забываем о пользе закаливания и спорта.

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу» Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 4-5 лет. Форма НОД – занятие.

Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе Комплексное открытое занятие по социально-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию с использованием ИКТ «С добрым сердцем,.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Педагогический проект «За здоровьем в детский сад!» Педагогический проект «За здоровьем в детский сад!» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо.

Проект «За здоровьем с рюкзаком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Проект «За здоровьем.

Вечер развлечения «Собирайся, народ, Пасха у ворот!» «Собирайся народ – Пасха у ворот» Вечер развлечений для детей старшей группы. Выходят двое детей читают стихи: 1 Пой земля наша, расцветай.

Викторина «За здоровьем с Айболитом» Задачи: 1. Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; 2. Развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе.

За здоровьем в детский сад (фотоотчёт)За здоровьем в детский сад (фотоотчёт) Забота о здоровье малышей - главный вопрос в нашем детском саду. Все педагоги поставили перед собой цель- снизить заболеваемость детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Волохова (УИ 446731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД