Фарида Абсалямова
Викторина «За здоровьем с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Развивать у детей умение использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья;
3. Воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
Материалы и оборудование:
Публикация «Викторина „За здоровьем с Айболитом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Магнитная доска; атрибуты к игре «Покажи предметы, с которыми можно и нельзя делиться» : зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручки, салфетки, носовой платок, зубная щетка, расчёска, мочалка, полотенце; два мяча, картинки к игре «Вредные и полезные советы доктора Айболита»
Ход:
Педагог: Дети, я предлагаю вам поиграть в КВН. А КВН у нас сегодня необычный, он посвящён здоровью. В клубе весё лых и находчивых встречаются две команды : «Айболит» и «Мойдодыр». Я прошу команды поприветствовать друг друга.
«Айболит» : Если кто – то нездоров
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит».
«Мойдодыр» : Мойте шею, руки с мылом,
Трите щёки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – «Мойдодыр»
Педагог : Спасибо командам за приветствие. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку, которая называется
1. «Отгадай загадку» Все мы знаем, что без органов чувств человек не смог бы жить. Сейчас мы узнаем, какая команда знает органы чувств, своё тело. За правильный ответ команда получает фишки. И так первая загадка….
«Айболит» «Мойдодыр»
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык) Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной (глаза)
Кругленькая дощечка, по краям обшивочка, в середине дырочка
(ухо) Кто, что вкусное принёс, всё учует детский (нос)
Пятерка братьев неразлучна, им вместе ни когда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы) Если б не было его, не сказали б ничего (рот)
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо и хлеб, всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы) Один говорит, двое глядят, двое слушают! (язык, глаза, уши)
Педагог: Молодцы! Отгадали все загадки. Очень важно для здоровья быть чистым и опрятным. Следующая викторина называется
2. «Мойдодыр» Командам надо ответить на вопросы. Первый вопрос команде «Мойдодыр»
1. Зачем надо умываться? (Мойдодыр)
2. Как надо умываться? (Айболит)
3. Для чего надо регулярно стричь ногти? (Мойдодыр)
4. Для чего надо расчёсываться? (Айболит)
5. Зачем надо чистить зубы? (Мойдодыр)
6. Почему нельзя носить грязную одежду? (Айболит)
Педагог: Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Подведём итоги двух заданий.
А сейчас весёлая зарядка. Мы немножко разомнёмся.
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг,
Вместе мы весёлый круг!
Под весёлые напевы,
Повернёмся вправо, влево
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись.
Шаг назад и два вперёд!
Вправо – влево, поворот!
Покружимся, повернёмся!
Снова за руки возьмёмся.
Три шага вперёд дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались
Повернулись. Разбежались!
Педагог: Сели на свои места.
Следующее задание для капитанов. Все мы знаем, чтобы быть здоровым надо обязательно соблюдать личную гигиену. Сейчас мы посмотрим, знают ли наши капитаны предметы личной гигиены (Звучит музыка)
3. Задание для капитанов называется «Покажи предметы, с которыми можно и нельзя делиться» На столе у нас лежат предметы личной гигиены. Арсению надо выбрать предметы, которыми можно делиться с другими людьми, а Саше, предметы, которыми нельзя делиться. И так капитаны, подойдите к столу, повернитесь к ребятам….
Можно (Арсений)
Зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, конфета, салфетка.
Нельзя (Саша)
Мочалка, полотенце, зубная щетка, расчёска, носовой платок.
Педагог: Молодцы справились с заданием, Арсений, почему… Саша почему….
(если правильно и если неправильно) Садитесь к своим командам. А теперь подведём итоги.
Следующее задание спортивное. Все мы знаем, что спорт и физкультура очень важны для здоровья и задание называется
4. «Не пропусти спортивное слово» Я буду читать слова, а вы внимательно слушайте и как только услышите слово принадлежащее спорту или физкультуре вы должны подпрыгивать и поднимать руки вверх.
Начинает команда «Айболит»
телевизор, ручка, цветок, лыжи, кукла, стол, полотенце, футбольный мяч, кровать, ложка, футболист, меч, машина, фигурист, часы, яблоко, велосипед, ваза, одуванчик, шайба, платье, сандалии, море, коньки.
«Мойдодыр»
Шарф, тетрадь, клюшка, слон, врач, зеркало, баскетбол, окно, диван,
гантели, аквариум, машина, телефон, хоккей, собака, бантик, ёлка, боксёр, картина, шляпа, скейт,дерево, кровать, шлем,
Педагог: Молодцы обе команды Садитесь на свои места, я подведу итоги.
Следующая викторина называется
5 «Вредные и полезные советы доктора Айболита» (звучит музыка)
Все мы знаем, что вредно, а что полезно для нашего организма и сейчас мы это проверим. Вот здесь на столе лежат картинки, вам команда «Мойдодыр» надо выбрать картинки с полезными советами и прикрепить их на магнитную доску. А вам команда «Айболит» с не полезными, вредными советами. Так команды а сейчас подойдите ко мне, давайте ребята посмотрим и проверим друг у друга, как вы выполнили задание.
Молодцы! Всё правильно справились с заданием. Садитесь на свои места.
Педагог: Дети, вы, конечно, знаете, как полезны нашему организму витамины. А где в природе находятся витамины? (в овощах, фруктах) Правильно. Следующее наше задание называется
6. «Назови овощи и фрукты» У вас в руках мячи. Начинает команда «Айболит» она будет называть овощи, а команда «Мойдодыр» фрукты. Будьте внимательны.
Молодцы справились с заданием. А сейчас мы посчитаем, сколько у каждой команды фишек. Молодцы, обе команды. Победила дружба. Все вы знаете, как важно для человека его здоровье и как сохранить его.
А сейчас давайте споём песню «Физкульт – Ура!»