валентина кузнецова
Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие
по социально-нравственному и художественно-эстетическому
воспитанию с использованием ИКТ
«С добрым сердцем, в добрый путь» (подготовительная группа)
Программные задачи:
1. Продолжать учить умению высказываться о поступках героев мультфильма; рассуждать и правильно оценивать их поступки.
Публикация «Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ „С добрым сердцем, в добрый путь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Развивать связную речь детей.
3. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения, научить стилизовать и обобщать форму.
4. Закрепить правила поведения в разных ситуациях и конкретные способы проявления заботливого, вежливого отношения к старшим.
5. Развивать интерес к новым знаниям, развивать творческие способности.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
2. Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок нравственного характера.
3. Чтение и обсуждение литературы по нравственному воспитанию.
4. Изготовление подарков гостям)
5. Рассматривание витражей на иллюстрациях книг.
6. Изготовление рисунка – наброска на бумаге фломастером.
7. Нанесение черного резерва по линиям рисунка.
8. Рисование иллюстраций к книге сказок.
Материал и оборудование:
Телевизор, диск с отрывками мультфильма, мольберт, сердца, микрофон, подарки детям, витражные краски, кисти, книга сказок с иллюстрациями, прямоугольные прозрачные листы с изображением сказочных героев (папка – уголок, музыкальная запись – «Шум моря».
Ход занятия
В зале:
- Ребята, а вы согласны помочь Маше и Вите попасть в сказку? Согласны?
- Давайте пойдем в группы и подумаем, чем мы можем помочь им.
- Дети I подготовительной группы – пойдемте со мной.
(Пройти первыми. Предложить пройти и присесть гостям)
В группе :
- Ребята, я предлагаю вам еще раз дружно поприветствовать наших уважаемых гостей. («Доброе утро»)
- Мы сейчас все посмотрим начало сказки.
- Вам понравилось?
- Ребята, кто из вас помнит, какой современный герой попал в сказку? (Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)
- Правильно! У нас в группе есть такой мультфильм, мы недавно его смотрели.
- Я предлагаю сейчас посмотреть фрагмент из этого мультфильма и обсудить поведение Вовки в сказках. И тогда мы сможем помочь Маше и Вите:
1. Попасть в сказку.
2. Дать совет о том, как правильно вести себя со сказочными героями.
3. Что им взять в путешествие.
- Проходите, пожалуйста, в наш кинозал, усаживайтесь по удобнее. (Мальчики пропускают девочек. Предлагают им сесть)
- Итак, смотрим первый фрагмент. (Фрагмент с царем)
- Как вы думаете, почему царь разгневался на Вовку?
( Потому что Вовка был с царем:
- неприветливым,
- испугал его,
- был невоспитанным,
- шумно вел себя, не любил работать)
- Я согласна ребята с вами, такое поведение мальчика никому не понравится.
- Ребята, а какой бы вы дали совет Вовке в виде пословиц?
Пословицы:
1. «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».
2. «Дома, как хочешь, а в людях, как велят».
3. «Не место красит человека, а человек место».
4. «Яйца курицу не учат».
- Замечательные советы.
- Внимание! Продолжаем просмотр! (Фрагмент с бабушкой)
- Все ли вам понравилось в поведении Вовки? (Нет)
- А что именно вам не понравилось в поведении мальчика? (грубо разговаривал с бабушкой, отказал в просьбе пожилому человеку).
- Вы правы ребята. Этот мальчик вел себя с бабушкой не по-доброму. У него нет желания помогать.
- А сейчас, какой совет можете дать Вовке в виде пословиц?
Пословицы:
1. «Добрые слова – дороже богатств».
2. «Ласковое слово и кость ломит».
3. «Доброе слово лечит, а худое калечит».
- Смотрим еще фрагмент. (Фрагмент с золотой рыбкой)
- Ребята, как вы думаете, почему золотая рыбка не исполнила желание Вовки?
(Потому, что Вовка:
- Позабыл поздороваться с ней;
- Громко и грубо разговаривал;
- Ничего не сделал для того, чтобы поймать золотую рыбку;
- С просьбой так не обращаются).
- Вы, ребята, правильно назвали все ошибки мальчика.
- А какие сейчас советы вы дадите ему в виде пословиц?
Пословицы:
1. «Без труда, не выловить и рыбку из пруда».
2. «Скромность, всякому к лицу».
3. «Скромность – украшает человека».
- А сейчас, встаньте все, пожалуйста, закройте глаза и представьте на минуту, что вам посчастливилось повстречаться с золотой рыбкой. С каким бы заветным желанием вы бы к ней обратились. Не повторяйте Вовкиных ошибок. Подумайте, как правильно надо обращаться с просьбой, каким голосом, какое волшебное слово надо при этом произносить. Открывайте глаза.
- Выходи (имя ребенка, поделись с нами своим желанием.
- Я желаю, чтобы все ваши заветные желания сбылись.
- Посмотрев только эти фрагменты из мультфильма, мы все увидели, что Вовка сначала был… Каким? (грубым, невоспитанным, неприветливым, ленивым)
- А каким же он стал в конце путешествия по сказкам? Вспоминайте! (доброжелательным, старательным, любознательным, скромным, застенчивым, трудолюбивым)
- Так какой же мальчик вам нравится больше?
- Я согласна с вами.
- А вы, ребята, будете согласны со мной, если я скажу про Вовку, что он стал мальчиком с добрым сердцем?
- Я предлагаю подойти к этому стенду и доделать макет «Доброе сердце».
- Доброе сердце, какое? (большое, золотое)
- Назовите поступки, которые совершает человек с добрым сердцем. (радуется за успехи товарищей; помогает тем, кто попал в беду; уважает старших, пожилых; заботится о больных, маленьких, пожилых; не боится трудностей; много трудится; любит природу, охраняет ее; любит животных)
- Вы, ребята, высказали свое мнение о человеке с добрым сердцем. А сейчас, я предлагаю вам узнать мнение наших гостей. Хотите?
- Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы, волшебный микрофон поможет вам.
Вопросы:
1. Что вы можете еще сказать про человека с добрым сердцем?
2. Как вы думаете, каких людей встречается в нашем городе больше?
- Ребята, вы уже наверно догадались о том, с чем должны идти Маша и Витя в сказку? (с добром)
- Конечно с добром! С Добрым сердцем! Так как во всех сказках добро побеждает зло! И со сказочными героями им нужно общаться, как? (по-доброму)
- Правильно! Я предлагаю нашим гостям, у которых добрые лица – подарить подарки. (подарки -)
- Ну, а с помощью чего Маша и Витя могут отправиться в сказку? (с помощью книги)
- Я предлагаю за помощью обратиться к Елене Ивановне.
- (Имя ребенка, обратись, пожалуйста, ты за помощью.
Ребенок: - Здравствуйте, Елена Ивановна. У меня с ребятами к вам просьба. Помогите, пожалуйста, нам сделать для Маши и Вити «Волшебную книгу».
II часть занятия – изобразительная деятельность.
Елена Ивановна: - Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу. Ребята, я сохранила ваши рисунки и некоторые из них подшила в книжку. Но книга сказок не станет волшебной без сказочных персонажей. Подумайте, с какими сказочными героями вы бы хотели, чтобы встретились Маша и Витя? (ответы детей)
Елена Ивановна: - Я предлагаю каждому взять по витражу и пройти в мастерскую.
(Дети выбирают заранее заготовленные витражные рисунки и проходят к рабочим местам).
Елена Ивановна: - Сегодня мы рисуем необычными красками, волшебными; называются они – витражные краски. Как вы думаете, в чем волшебство этих красок? (ответы детей)
Елена Ивановна: - Правильно, ребята, краски полу прозрачные и картинку видно с двух сторон.
Дети заполняют контуры красками и по высыхании рисунки «подшиваем» в книгу сказок, каждый персонаж на свою страницу. Во время работы детей, звучит тихая музыка.
Елена Ивановна: - Молодцы ребята! Какая красивая и необычная книга у нас получилась. Персонажи могут «переходить» с одной странички на другую. Вы – настоящие волшебники! Давайте покажем волшебную книгу сказок нашим гостям.
- Ребята, поблагодарите Елену Ивановну за помощь.
- Благодаря вашему желанию и старанию вы сможете реально помочь Маше и Вите попасть в сказку «С добрым сердцем – в добрый путь!»
- За то, что вы у меня такие добрые и отзывчивые я дарю вам на память о нашем занятии эти сувениры. Возьмите, пожалуйста.
- А наших гостей я приглашаю посмотреть продолжение сказки.