Ирина Луценко
Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении фигур, классифицировать и обобщать; закрепить счёт и знание геометрических форм; умение ориентироваться на плоскости листа.
Материал: мешочек с номерами заданий; счётные палочки и ниточки, набор чисел до 10, комплект геометрических фигур для задания 4, пано с квадратами для задания 3, простые карандаши по количеству детей, двойные карточки для расстановки знаков (=, <,>, числовые домики и карточки с цифрами к ним. Блоки Дьеныша и два поля с пересечёнными разного цвета кругами. Листочки для графического диктанта по количеству детей. Шарфы для экспертов.
Публикация «Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения „Что, где, когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы присутствуем на интеллектуальной игре «Что, где, когда?», где вы будете знатоками и должны постараться показать всё то, чему вы научились на занятиях математикой. Будьте внимательны и продумывайте ответ на каждый вопрос.
У нас сегодня в гостях родители они будут экспертами в нашей игре (у экспертов яркие шарфики). Им предстоит доставать номера заданий из чудо-мешочка и контролировать правильность ваших ответов. А в конце игры они отметят самых активных и сообразительных игроков.
Ребята, перед началом игры я хочу предоставить слово нашим экспертам
Эксперты: Ребята, желаем каждому удачи в решении различные заданий, а мы будем смотреть как вы справляетесь с ними и в конце игры оценим ваши успехи. (В течении игры эксперты проходят по рядам и проверяют решения детей).
Воспитатель: Начинаем нашу игру.
Разминка стоя в кругу - лжезагадки
• По небу летели 3 ласточки и 2 карася. Сколько птиц летело по небу? (3)
• На лужайке расцвели 4 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов расцвело на лужайке? (4)
• На берёзе созрели 5 больших яблок и одно маленькое. Сколько всего яблок созрело на берёзе? (ни одного)
• Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (ни одного)
• В одном бидоне Миша принёс 3 литра воды, а во втором 2 литра молока. Сколько всего воды Миша принёс в двух бидонах? (3 литра воды)
• Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.
Эксперт достаёт из мешочка первое задание
Задание 1. «Выложи фигуру»
Воспитатель: Ребята, перед вами счётные палочки и шнурочки, вам необходимо выложи фигуру, у которой:
• три угла;
• нет углов;
• четыре угла;
• без углов, но не круг
Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку:
• Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесётся до звёзд.
• Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит -
И прилунится.
Задание 2. «Конверт с секретом»
Воспитатель: У каждого на столе конверт, вам необходимо из частей, которые там находятся выложить ракету. Приступаем к выполнению задания.
Задание 3. «Блоки Дьеныша»
Воспитатель: Дети встаём вокруг двух пересечённых колец и берём по одной геометрической фигуре. Вам необходимо положить ваши фигуру, согласно заданию и объяснить свои действия.
Задание 4. «Графический диктант»
Воспитатель: Что у вас получилось? (сердце)
Задание 5. «Зрительный диктант»
Воспитатель: Следующее задание покажет, как хорошо вы запоминаете то, что видите. На шахматном поле расположены фигуры, вам нужно запомнить их расположение и по моему сигналу повторить их расположение на своих листах.
Физкультурная минута.
Ребята нам нужна небольшая разминка, предлагаю провести её вместе с экспертами. Они будут показывать нам цифры, а мы выполнять задания. Согласны? Тогда начинаем нашу физкультминутку.
1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать,
Поднимитесь на носочках,
Столько раз, какую цифру сейчас покажут нам
Хлопнем дружно мы в ладоши
Столько раз, какую цифру сейчас покажут нам
Наклонимся мы к носочкам
Столько раз, какую цифру сейчас покажут нам
Дружно весело подпрыгнем
Столько раз, какую цифру сейчас покажут нам
А теперь легко подышим и вернёмся на места.
Задание 6 «Больше, меньше или равно»
Воспитатель: Ребята, я вам показываю карточку с фигурами, а вы показываете какой знак между ними нужно поставить и почему?
Задание 7. «Построй домик цифры 10»
Воспитатель: Ребята нам нужно построить дом, а из чего строят дома? (кирпичи). Но у нас с вами дом необыкновенный, а математический и жить в нём будет цифра 10. У вас у каждого есть кирпичик, ребята с синими кирпичиками возводят свой дом, а с красными свой. Посмотрим чей дом будет построен первым. По моему сигналу начинаем строительство.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось одно задание и наши эксперты хотят провести его с вами
Задание 8. «Покажи ответ нужной цифрой»
Перед вами цифры. Вы должны показать ответ на вопрос нужной цифрой. Внимание вопрос – Какое число задумано
• Какое число задумано - если прибавив к нему один, получим 4,
• Какое число задумано - если отняв от него 1 получим 7,
• Какое число задумано- если отняв от него 1 получим 9,
• Какое число задумано - если прибавив к нему один, получим 1?
• Сколько всего времён года(4)
• Сколько месяцев у каждого времени года(3)
• Сколько месяцев в году(12)
• Сколько дней в неделе? (7)
Эксперты: Молодцы, ребята, мы хотим похвалить всех за усердие, внимание, стремление к победе. Каждого из вас можно назвать знатоком математики, и мы хотим вручить каждому из вас медаль.
(Вручение детям медалей)