Ирина Фролова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Фролова И. В.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей на правленности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 10.
• Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;
• Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.
• Закрепить знания детей о разных жанрах детской литературы.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал: наборы цифр до 10 (на каждого ребенка), бланки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами для построения корабля, набор геометрических фигур и квадратный лист (на каждого ребенка, смайлики (веселые и грустные, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашим гостем и подарим ему наши улыбки. Мы, пригласили их, чтобы показать какие мы, умные, внимательные, сообразительные, как готовимся к школе, и какие вы умники и умницы. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз. Два, раз, два заниматься нам пора!
(муз клип - Начало»)
- Дети, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Сегодня у нас с вами необычное путешествие, есть такая страна - «Страна Знаний». Скоро, вы, пойдете в школу, и вам необходимо проверить свои знания и умения, которые потом пригодятся в школе. Не испугались? Ну, что, отправляемся?
- Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.
1 2
4. 3
Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?
- Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»). Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.
Первая остановка «Умственная разминка».
А начнем, мы, с необычных заданий – на внимание:
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
• В пустом стакане есть орехи? А почему вы так решили? (пустой)
• У машины 4 колеса?
• Сколько дней в одной неделе? Игра «Назови правильно» (3-среда и т. д.)
• Сколько месяцев в году?
• Назовите части суток?
Молодцы!
- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка «Сосчитай-ка».
1. Здесь живут числа от 1 до 10. Давайте поиграем с цифрами первого десятка. Разложите их от 0 до 10. Сейчас я буду их называть, а вы мне их показывать. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: возьмите карандаш и сделаем самомассаж пальчиков.
2. Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись, запишите их.
2 4 5 8 9
(муз. «Угадай-ка)
давайте проверим друг друга.
3. Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение к этой задачке (4+1= 5)
4. Перед вами геометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:
1. Поставьте круг в середину листа.
2. Квадрат в верхний правый угол листа
3. Треугольник в нижний левый угол листа
4. Прямоугольник в нижний правый угол листа
5. Ромб в верхний левый угол листа.
Молодцы!
Отправляемся дальше, нажимаем на красную кнопочку.
Физкультминутка:
Когда сидеть устали,
дружно все мы встали,
Я танцую так-так,
Посмотри те как – как!
Ручки, ручки, как живете? (дети хлопают в ладоши)
Очень замечательно!
( далее: ножки, плечи, ушки и т. д.)
Третья остановка «АБВГдей-ка» (муз. «Незнайка»)
Мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).
Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
А буква – это «одежда» для звука. Да?
-А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. (дети называю их)
-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Мел - 1 слог
ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандашик - 4 слога (ласково)
Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему? (ответы детей)
Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.
Сколько слогов в слове «Школа»? (2)
Посмотрите на задание под №5
Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА (5)
Назовем их.
ИГРА «Скажи наоборот». Высокий-низкий
Веселый-грустный
Толстый-худой
Широкий-узкий
Больной-здоровый
Тяжелый-легкий
Старый-молодой
Бежит-стоит
Мокрый-сухой
Горячий-холодный
Длинный-короткий
Плачет-смеется.
Далеко-близко
Плохо-хорошо.
Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку, и в путь!
Физминутка: (проводит ребенок)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, разогнулся,
два нагнулся, потянулся.
Руки в стороны развел,
видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Четвертая остановка «Почемучки» (Муз. «музыка леса»)
- Что такое природа? Чем человек может помочь природе?
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).
- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т. д.
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)
- В какое время года ледоход? (весной)
- Домик птицы? (гнездо)
- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)
- В какое время года готовят сани, а в какое – телегу? (Готовь сани летом, а телегу зимой)
- Какие жанры детской литературы, вам нравятся? (басни, былины, рассказы, сказки, стихи и т. д., а малые фольклорные формы какие знаете (колыбельные, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки, поговорки). Все они учат хорошему, доброму, дают ответы на многие вопросы, учат состраданию, дарят мечту.
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили-были)
- Кого позвала на помощь внучка? (жучку) – из сказки «Репка», а чему нас учит эта сказка? Взаимовыручке, помогать друг другу.
Молодцы!
Пятая остановка «Страна Знаний» (Мелодия «Мы теперь ученики»)
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
- Как называется наш край? (Алтайский)
- В каком селе мы живём? (Первомайском)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный, флаг страны прекрасной, флаг страны великой, дорог нам с тобой….) Возьмите конверты, там лежит схема корабля, внимательно рассмотрите ее и построите свой кораблик из деталей и посмотрите, каким он стал к концу нашего путешествия, найдите флаг России и прикрепит его на мачту вашего корабля. (Раздает листы - основы и конверты с деталями, деталей должно быть больше).
Вывод: Ребята, я очень рада, что мы с вами смогли дойти до «Страны Знаний»
с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на хорошие оценки. Что показалось трудным? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята если вам все понравилось, то возьмите смайлик с улыбкой, а если было грустно, скучно, то возьмите грустинку.
Мелодия «Мы теперь ученики»