МААМ-картинки

Инсценирование русской народной сказки в подготовительной к школе группе «По щучьему велению»

Юлия Чепуруха
Инсценирование русской народной сказки в подготовительной к школе группе «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировавние русской народной сказки

«По щучьему велению»

в подготовительной к школе группе

Цель:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Способствовать самореализации детей в данном виде деятельности.

Публикация «Инсценирование русской народной сказки в подготовительной к школе группе „По щучьему велению“» размещена в разделах

Повышать уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей дошкольников.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, побуждать к импровизации средствами мимики, жестов, движений

Действующие лица:

2 Сказочницы

Царь – мальчик;

Нянька – девочка

Емеля – мальчик;

Глашатый – мальчик;

Несмеяна – девочка;

Солдаты – мальчики;

Восточные красавицы,

Султан – мальчик

Цыгане – дети;

Девушки – дети.

Жена старшего брата

Жена среднего брата

Щука

Ведра

Оборудование и декорации:

На переднем плане слева дом Емели, посередине несколько заснеженных деревьев, справа дворец царя. На втором плане озеро и зимний лес, ширма для ведер и щуки

Под песню «Коробейники» выходят сказочники.

Сказочница 1 :

Посмотрите, чудеса!

Публика вновь к нам пришла!

Значит, праздник настает,

сказка нас к себе зовет

Что же, будем начинать,

пора сказку показать!

Сказочница 2 :

В стародавние века,

в королевстве дальне

Жила бедная семья в доме захудалом.

Сказочница 1 :

В деревушке Безымянке,

За речушкой Неназванкой,

Жил Емеля молодой,

Не женатый, холостой!

Сказочница 2 :

На печи любил лежать,

Да в носу поковырять.

Невестка (кричит из дома)

Эй, Емеля, просыпайся,

За водою собирайся.

Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля выглядывает из окна.

Емеля (зевая)

Да уймись ты, не кричи!

За водою неохота -

Это не по мне работа!

Лучше братьев ты пошли.

Невестка

На базар они ушли.

Стану я тебя ругать,

Коль не будешь помогать.

Емеля

Если принесу воды,

Что в награду за труды?

Невестка

Братья привезут с базара

Для тебя сапожек пару.

Коль на печке будешь спать,

То гостинцев не видать!

Сказочница2 :

С печи раз его согнали,

За водицею послали.

Емеля

Ладно, я уже иду.

(выход по русскую народную музыку, пританцовывает)

Сказочница 1 :

Вышел парень за ворота,

А идти-то неохота!

Сказочница 2 :

Стал смотреть, как у ворот

Девки водят хоровод!

(Садится на лавку)

Дети в русских народных костюмах поют и водят хоровод «Как на тоненький ледок»»

(В ходе танца девочки выводят Емелю на середину зала, водят хоровод вокруг него, убегают)

Емеля:

Ах, как жалко, что нет печки!

Сказочница 1 :

И пошёл Емеля к речке.

В воду он ведро закинул

Да водицы чистой вынул.

А в ведёрке, вот так штука

(Емеля зачерпывает воду ведром, в ведре оказывается щука)

Оказалась рыба-щука.

Плавниками шевелит

И по-русски говорит.

Щука (из-за ширмы) :

Отпусти меня, Емеля!

Что ты, парень, в самом деле?

Я служить тебе готова.

Только вымолвишь два слова

«Да по щучьему веленью,

Да по моему хотенью.

Тут же просьбу я твою

Вмиг исполню, как свою!»

(Под русскую мелодию выходят девочки-ведра, подходят к Емеле)

Сказочница 2 :

Был Емеля парень добрый.

Отпустил он щуку в воду.

Вёдрам он сказал :

Емеля:

«Давайте,

В избу сами вы ступайте!»

Сказочница 1 :

Оторвавшись от земли

Вёдра сами в дом пошли.

(Вёдра идут в дом, играет русская народная мелодия)

Как от шока оклеймался,

Им Емеля вслед помчался!

(Емеля уходит за вёдрами в дом)

Сказочница 2 :

И с тех пор среди села

Про него молва пошла:

Хоть в два ряда волоса,

Творит парень чудеса!

Звучит спокойная мелодия.

Картина 2 Королевский замок. 2 трона – царя и царевны.

Сказочница 1 :

Рядом в тереме царя,

Дочь-красавица жила,

Очень замуж та хотела,

День и ночь она ревела.

(Звучат фанфары, входит глашатый со свитком)

Глашатый :

«Царский слушайте указ!

И спешите в тот же час

Приказание исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит,

Во дворце, тот будет жить,

Царь одарит его златом,

Сделает его богатым!»

Глашатый убегает.

вбегает Царь)

Царь:

Подарю машину, дачу,

Да пол-царства на удачу!

Сколько можно так реветь?

Невозможно уж терпеть!

(Хватается за голову)

(За дверью слышится рёв царевны)

Царь:

Ну вот, снова заревела!

Ну а коль такое дело,

Нужно срочно всем бежать -

Указ царский выполнять!

(Все убегают)

(Звучит музыка «Дуэт короля и принцессы» из «Бременских музыкантов» сл. Ю. Эйтан, муз. Г. Гладков, выходит Несмеяна, нянька, пританцовывают)

Нянька (Поёт) :

Ах, принцессочка моя, Несмеяночка

Осторожно не споткнися, тут ямочка!

Я заботами тебя охвачу!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Нянька:

Ах, принцессочка моя истерическая,

Скушай, деточка, яйцо диетическое.

Или лучше обратимся к врачу!

Несмеяна:

Ничего я не хочу!

Царь (Входит быстрым шагом и поёт) :

Ах, принцессочка, моя горемычная,

Скоро будут женихи заграничные!

Выбирай любого, всё оплачу!

Несмеяна:

Мужа русского хочу!

(Царевна, царь, нянька садятся на троны)

Глашатый (Звучат фанфары, входит, объявляет) :

Из заморских дальних стран

В гости прибыл царь Султан.

Очень надобно ему

Третью, стало быть, жену!

(Глашатый уходит)

(Входят 2 красавицы, Султан под мелодию «Если б я был султан» сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина)

Танец Восточных красавиц

Султан (После танца подходит к Несмеяне) :

Несмеяночка, друг мой

Третьей будь моей женой!

Несмеяна (Руки вбок, наступает на Султана) :

Сейчас тебя я огорчу.

Третьей быть я не хочу!

Ах ты, хан воинственный,

Быть хочу единственной!

(Султан и красавицы убегают)

(Несмеяна ревёт)

Нянька:

Что ты, дитятко, ревёшь?

Понапрасну слёзы льёшь?

Несмеяна:

Что-то грустно в тишине!

Очень скучно стало мне!

Нянька:

А позвать сюда цыган!

Разноцветный балаган!

Цыганский танец (девочки)

(Цыгане танцуют, уходят, Несмеяна опять ревёт)

Царь:

Снова дочь моя ревит.

Голова уже болит!

Что же делать, в самом деле?

Нянька:

Надо звать сюда Емелю!

Царь:

Эй, солдаты, приходите

Да Емелю приведите!

(Под песню «Кап-кап-кап» из кинофильма «Василий Иванович меняет профессию» из-за дверей маршируют солдаты, идут в дом к Емеле, ведут к царскому дворцу)

Царь:

Выручай, Емеля, друг,

Вон, гляди, вода вокруг.

От царевниных от слёз

Наводненье началось!

Емеля:

Несмеяна, от души

Громко смейся, да пляши!

Несмеяна:

Не буду смеяться!

Емеля:

По щучьему веленью!

Несмеяна:

Не буду плясать!

Емеля:

По моему хотенью!

(Играет весёлая русская народная музыка, Исполняется русский народный танец)

Сказочница 1 :

Очень долго длился он-

Танцевальный марафон!

Сказочница 2 :

На пол все уже упали,

Но плясать не перестали!

Нянька:

Перестань играть, друг мой,

Мочи нет уж никакой!

Несмеяна:

Больше я реветь не буду!

Все печали позабуду!

(Музыка стихает, Емеля обнимает царевну)

Сказочница 1 :

Посмотрите на царевну!

С ней большие перемены:

Несмеяна не ревёт,

А смеётся во весь рот!

(Несмеяна смеётся)

Сказочница 2 :

А Емеля, вот проказник

Всем устроил людям праздник!

И богат он и влюблён!

Все артисты, на поклон!

(Все дети, взявшись за руки, исполняют песню «Все исполнится, все получится». Автор неизвестен)

Вместе:

Тут и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2017 – 2018 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10.

Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект по организации и проведению рисования «По щучьему велению» в подготовительной к школе группе детского сада Цель: продолжать учить детей творческому самовыражению. Программное содержание: -воспитывать любовь к народному искусству, прививать художественный.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «По щучьему велению» Ход праздника Дети входят под веселую музыку с танцами в зал, встают около елки. Вед. Ах, как красива наша елка! Игрушки радостно блестят.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «По щучьему велению, по новогоднему хотению» "По-шучьему велению, по-новогоднему хотению" подготовительная гр. 2018 год Под музыку выбегают скоморохи. Играют на дудочках, трещётках,.

Сценарий новогоднего утренника «По щучьему велению…» для подготовительной группы Под музыку входят Ведущий и ребёнок Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Новый год самый любимый.

Сценарий театрализованного представления «Сказка «По щучьему велению»Сценарий театрализованного представления «Сказка «По щучьему велению» Сказка «По щучьему велению» Цель: приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Задачи: Развивать устойчивый интерес воспитанников.

Театрализованное развлечение-инсценирование русской народной сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной.

Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь»Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Театральное инсценирование.

Автор публикации:
Инсценирование русской народной сказки в подготовительной к школе группе «По щучьему велению»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 14:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценирование русской народной сказки в подготовительной к школе группе «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чепуруха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД