Елена Власкина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Цели:
- систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;
- продолжать совершенствовать умения самостоятельно придумывать сюжет, узора, располагая его на всем листе бумаги, используя различные изобразительные материалы (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь)
- продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках;
- развивать речь, мышление, творчество;
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зимние узоры на окнах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, кисти, листы бумаги белые и с фоном.
Ход работы:
Чтение художественной литературы о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы зимой, рассматривание узоров на стекле, рисование узоров с использованием различных изобразительных материалов.
1. Вводное слово воспитателя. (зачитывание стихотворения)
Белые шапки на белых березах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу.
Воспитатель задает вопрос:
-О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
Ответ детей.
2. Беседа о зиме. Дидактическая игра "Подбери слова"
-Подберите к словам характерные признаки:
Зима (какая).(холодная,белая,снежная).
Снег (какой).9рыхлый, липкий,белый).
Мороз (какой).(жгучий,сильный,трескучий).
Ветер (какой (пронизывающий,резкий,сильный)
Деревья (какие (голые,сонные)
Дни (какие (короткие,холодные,ясные)
Вывешиваются картинки на доску.
Воспитатель задает вопрос:
-После какого времени года наступает зима?Назовите зимнии месяцы?
Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы. (загадки загадываются детям).
1. Назовите-ка,ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его-всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
-Мы встречаем Новый год (Декабрь).
-Почему вы решили, что это декабрь (вопрос воспитателя)
2. По счету он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь
Читай!написано. (Январь)
-Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
3. После брата Января
Служить очередь моя.
помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (февраль)
Воспитатель:- Февраль называли лютый, так как выпадает много снега,стоят лютые морозы,часто бывают метели.
--Послушайте стихотворение Сергея Есенина "Зима" и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.
Вот уж улетела,
И примчалась зима.
Как на крыльях,прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей "спасибо" за труды.
Вот появились узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это.
С ысоты снег падает,
Мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
-О каких признаках говорится в стихотворении?
-Что такое снежинки? На что они похожи?
Снежинки, падая на землю в теплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья.
-Как называется явление,когда идет снег? (Снегопад)
асто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясьу домов, заборов, наметает большие сугробы.
-Как называется это явление? (Метель)
Физминутка (стихотворение о снежинке)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягиания-руки в стороны)
Не завязнутьв поле чтобы,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на места).
3. Рисование зимних узоров
Воспитатель задает вопросы детям:
-А вам, ребята, нравится зима? Почему?
-Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов?
Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Будетерисовать на листах узоры Деда Мороза.
Мы с вами будем рисовать красками, гуашью и карандашами.
(во время рисования звучит музыка и воспитатель читает стихотворение)
Мороз узором по стеклу ползет
И кружева плетет без спиц умело.
Вот чудо- сказка на окне растет-
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдешь.
На каждом свой рисунок-персональный.
каждый вид по-своему хорош!
Мороз -художник очень уникальный!
4. Итог занятия.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Просит объяснить свой выбор.