Юлия Владимировна
Интегрированное занятие «Своя игра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Своя игра»
воспитатель: Махляйдт Ю. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Интегрированное занятие „Своя игра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель : Обобщить знания полученные в течение года: в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи, обучения грамоте, художественной литературы.
Задачи:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
• Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции;
• Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
• Формировать умения работать в команде и самостоятельно;
• Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Оборудование:
Мольберт, конверты с заданиями, мешочек, киндер яйца для номера заданий, медали для поощрения за участие в игре, карточки для самостоятельной работы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной игре, под названием «Своя игра» Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, начинаем! Начало с разминки, кто первый даст ответ на мой вопрос, тот проходит и присаживается на место.
«Разминка»
1 - Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Что представляет собой российский флаг? ( полосы: белая - благородство, синяя – веру, красная – мужество, силу)
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Сколько углов у квадрата?
12 – Какие звуки вы знаете?
13 - Сколько огней у светофора?
14 - Какие буквы не обозначают звуков?
15 - Как называется наша планета? (земля)
16 - Что расположено на земле? (реки, моря, леса, поля)
17 - Назовите столицу нашей родины? (Москва)
1 конверт:
Звуковой анализ слов СУШКА и ЖУК.
2 конверт:
Спряжение предложений в настоящем времени (я, ты, он, она, мы, вы, они)
Положить мел на стол. Улыбаться смелому пилоту.
3 конверт:
Из данного набора слов составить предложение и выложить его схему:
Ручей, журчит, звенит, весной, и.
4 конверт:
Заменить в слове 1-ый звук на звук (щ) и назвать новое слово:
репка - щепка; мель - щель;
мука - щука; венок - щенок;
кит - щит; тётка - щётка;
река - щека; виток - щиток.
Физминутка.
«Весенний ветерок».
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)
Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
растревожил ветки, да и был таков. ( Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходят «змейкой»).
5 конверт:
Художественная литература.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсен).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
6 конверт:
«Продолжи пословицу»
Без печи холодно, без хлеба…
Не будет хлеба, не будет и…
7 конверт:
«Веселые задачки»
1. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно — считает
Сколько их теперь играет(5)
2. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать(4)
3. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
5 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке(4)
4. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась-
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле(7)
8 конверт:
«Человек и природа» работа по индивидуальным карточкам.
1. Задание для команды № 1. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: дождевого червя, жука, шмеля.
2. Задание для команды № 2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя?
9 конверт:
«Цапки» Игра
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы: -Какой день недели наступает после четверга?
-Посчитай от 8 до 13.
-Назови соседей числа 8.
-Назови месяц, какой наступает после марта.
-Посчитай от 9 до 5.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
-Назови части суток.
-В какой стране мы живем?
-Назови президента России.
-Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.
10 конверт:
Задание по карточкам, самостоятельная работа. Заранее напечатанные. На картинках цветы (тюльпан,роза, мак) - надо обвести цветок, который заканчивается на гласный звук.