Надежда Дёшина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Загадки сороки-белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, и желание играть, проявляя целеустремлённость, взаимопомощь. Закреплять у детей знания полученные ранее.
Задачи: 1) Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ синтез, обобщение, классификация)
2) Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Загадки сороки-белобоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
3) Воспитывающая: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: Коробка с яркими предметами: (ложка, бусы, браслет, монеты и т д, картинка сорока, ребусы, игра «подбери рифму»,конверты с заданиями, зашифрованные знаки, буквы, схема постройки, лего конструктор, аудио запись.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сегодня утром в группе, я обнаружила коробку. Давайте откроем её и посмотрим, может быть узнаем от кого она?
( В коробке разные яркие предметы: ложка, браслеты, монеты, бусы, стекляшки)
Ребята, как вы думаете, чья эта коробка? Догадались? (Ответы детей)
А вот послушайте загадку про незнакомку.
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу
Чернохвоста, белобока,
Догадались? Я ….(сорока)
Воспитатель: Ребята, тут какое- то послание от сороки. Здравствуйте ребята, меня как самую любопытную птицу, прислали мои пернатые друзья. Узнать, что помогает птицам зимой. Но слово закодировано. Мы сможем прочитать это слово, расшифровав его, а знаки-коды мы получим за каждое выполненное задание. Ребята, вы готовы помочь?
Первое задание называется «Скороговорка»
Ребята вы же знаете, что сороку называют тараторкой, хотите попробовать, поупражняться говорить также быстро и чётко.
Приучить сороку - одна морока. а сорок сорок - сорок морок.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Молодцы ребята здорово у вас получается, за первое задание вы получаете зашифрованную букву.
Второе задание «Ребусы»
Ребята, вы хотите узнать какие пернатые друзья прислали сороку?
Узнаем мы их, отгадав ребусы.
(отгадки воробей, ворона, сова, клёст)
А сейчас ребята, давайте придумаем предложения про этих птиц.
Вы хорошо справились с этим заданием, и получаете ещё одну зашифрованную букву.
А сейчас пришло время размяться, «Физминутка»
Встал воробушек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух.
И скорей на стульчик плюх.
Третье задание «Игра назови лишнее слово»
- Ласточка, лебедь, сорока, стриж
- Жаворонок, воробей, трясогузка, грач
-Ворона, соловей, ласточка, скворец
- Дятел, утка, гусь, цапля
-Аист, кукушка, скворец, клест
-Скворец, чайка, журавль, синица
Молодцы, получаете ещё одну зашифрованную букву.
Четвёртое задание. «Игра в команде, Подбери рифму»
Нужно разделиться на две команды, давайте команда девочек и команда мальчиков, посмотрим, кто у нас лучше слова рифмует. Вам нужно разложить карточки парами так, чтобы получилась рифма.
Дети выполняют задание, потом идёт проверка.
Хорошо справились, теперь сможете сами придумывать рифму, а может и стих сочинять.
Получаете четвёртую «букву».
Ребята, следующее задание последнее, и чтобы нам его выполнить, надо пройти за столы, и сесть парами.
Пятое задание: «Построй из лего»
Мы будем с вами строить по образцу.
Дети выполняют задание, оно проверяется, и дети получают последнюю «букву».
Вот мы с вами и собрали все зашифрованные буквы, и теперь можем их расшифровать и прочитать слово.
Получилось слово «ДОБРО»
Ребята, а скажите, а как это слово может помогать птицам зимой?
(ответы и рассуждения детей)
Да, ребята правильно. А давайте послушаем, как нам благодарны птицы.
(включается аудио запись, птичьи голоса)
Подведение итогов педагогом, дети в подарок получают раскраски с птицами.
Приложение
Здравствуйте ребята, меня как самую любопытную птицу, прислали мои пернатые друзья. Узнать, что помогает птицам зимой. Но слово закодировано. Мы сможем прочитать это слово, расшифровав его, а знаки-коды мы получим за каждое выполненное задание.
Первое задание называется «Скороговорка»
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Второе задание «Ребусы"
Третье задание «Игра назови лишнее слово»
- Ласточка, лебедь, сорока, стриж
- Жаворонок, воробей, трясогузка, грач
-Ворона, соловей, ласточка, скворец
- Дятел, утка, гусь, цапля
-Аист, кукушка, скворец, клест
-Скворец, чайка, журавль, синица
Четвёртое задание. «Игра в команде, Подбери рифму»
Пятое задание: «Построй из лего»