Василенко Галина Николаевна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Моя Россия»
Цель: воспитать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знание детей о символике страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: разучить песни и стихи. Подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек.
Оборудование: доска, проектор, флаг, матрешка.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия : входят дети.
Воспитатель: много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. У каждой страны, как и у человека есть свое имя.
-Ребята, как называется наша страна? (Россия)
-А как называются люди, которые живут в России? (Россияне)
-Ребята, мы с вами знаем, что на нашей планете очень много и других стран.
- А давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Кто в какой стране живет?»
Наша страна- Россия, мы- Россияне.
В Италии-…; В Испании-…; В Китае-…; В Японии-…;
В Америке-…; В Норвегии-…; В Белоруссии-…
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ребята, а давайте поговорим с вами о том, а какая она, наша Россия? (большая, красивая, любимая, огромная, сильная)
Стихотворение «Наша Родина» (Г. Ладонщиков)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
-Наша Родина- большое и красивое государство. У каждого государства есть свои отличительные знаки-символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн)
-Ребята, давайте поговорим о флаге. Назовите из каких цветов состоит флаг нашей страны? (белый, красный, синий)
Стихотворение о флаге
Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- А теперь посмотрите на герб нашей Родины. Что изображено на нем?
Стихотворение о гербе
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что еще изображено на гербе России? (Георгий Победоносец, убивающий змея)
-Еще одним символом нашей страны является гимн. А что же такое гимн? (Гимн-это самая главная песня страны, и слушают ее стоя)
-Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России. (звучит фонограмма гимна. Все встают и поют. На экране Российский флаг с гербом)
-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить-Родине служить», «Родина поучает. Родина выручает!», «Кто за Родину горой, тот истинный герой!», «Человек без Родины, что соловей без песни» и т. д.)
- А теперь посмотрите на экран. Это карта России. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном стране нашей страны идет снег, то на другом светит солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 10 дней, а на самолете лететь одни сутки.
-Ребята, послушайте, почему у нашей страны такое название.
Ответ мы найдем в стихотворении С. Есенина:
-За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Динамическая пауза «Богатыри»
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: Франции, Японии, Англии, Германии, Китая и всегда увозят наш русский сувенир. Как вы думаете какой сувенир увозят гости? Послушайте о нем загадку:
В этой молодице
Прячутся девицы,
Каждая сестрица —
Для меньшей темница.
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые (матрешки)
- Давным-давно сто лет назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Когда он увидел фигурку добродушного старичка-мудреца Фукуруму из Японии. В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.
-Самая большая- первая- изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, и так по порядку все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя- восьмая- была младенцем, завернутым в пеленку.
- А теперь давайте мы с вами превратимся в народных умельцев, пройдем в нашу мастерскую и распишем наших матрешек.
Дети садятся за столы и расписывают матрешек.