Торосян Татевик
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, физкультминутка.
Образовательные задачи.
ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развитие связной речи.
Окружающий мир. Обогащать словарь, закреплять название месяцев.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий, карточки.
Ход занятия. - Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки. 2 слайд: Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Давайте представим, что мы ученики и мы в школе.
Если в детском саду у вас занятия, то в школе…
Ответы детей: «Уроки»
- Отлично ребята и первый урок у нас математика.
3 слайд. «Математика» Выложите по порядку цифры. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Порядковый счет и обратный счет. Игра «Назови соседей числа…» 2. Проверим, как вы умеете решать примеры и сравнивать числа (на доске примеры и числа, нужно их решить и поставить знаки).
4 слайд: Задачи: Во дворе стояли 5 снеговиков, слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков стало на во дворе?
Умеете ли вы составлять и решать задачи (На слайдах картинки, дети решают и составляют задачи).
Слайд 5. Пальчиковая гимнастика «Ветер» Ветер по лесу гулял Ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Нарисуй в центре - голубой квадрат, в левом верхнем углу- зеленый круг, в левом нижнем углу - зеленый квадрат, в правом верхнем углу-оранжевый треугольник, в правом нижнем углу красный треугольник. Гимнастика для глаз. Теремок.
Терем-терем-теремок!
(движения глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок.
(движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)
Слайд 6. Обучение грамоте и развитие речи
Д/и «Скажи наоборот». ленивый – трудолюбивый
злой – добрый
слабый – сильный
медлительный - быстрый
неряшливый – аккуратный
грустный – весёлый
нервный – спокойный
трусливый – смелый
неуклюжий – ловкий
Восп: Правильно. Молодцы!
Слайд 7. Ответить на вопросы: Сколько букв в русском алфавите? (33)
1. Сколько гласных букв в алфавите? (10) Сколько согласных букв? (21) Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы) Что ставится в конце предложения? (Точка) Из чего состоит предложение. (из слов) Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные) Д. И. «Буквы» (карточка)
Слайд 8. Речевая игра с музыкальным инструментом. (бубен)
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
На цветок и на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
«Читайка»
Жил в ле-су ё-жик. Ле-том ё-жик мно-го ел и был сыт. Зи-мой нет е-ды ё-жи-ку. Сде-лал ё-жик к зи-ме но-ру. В но-ре ё-жи-ку бы-ло теп-ло. Спал ё-жик до вес-ны.
Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу «доч-ка». Ма-ма да-ла для кук-лы все, что на-до. Бы-ли у кук-лы юб-ки, коф-ты, плат-ки, чул-ки. Бы-ли да-же щет-ки и бу-сы.
-Молодцы ребята! Вы будущие первоклассники.
Слайд 9. Физ. Минутка
Дни недели
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Слайд 9. Отгадай, какая сказка зашифрована в загадках:
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
«Дюймовочка».
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
«Кот в сапогах».
3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
«Буратино».
Слайд 10. Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем отвечать на вопросы. (игра с мячом)
Какие вы знаете времена года?
Сколько месяцев в году?
Назови времена года?
Месяцы весны?
Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
2. Назовите любую зимующую птицу (снегирь, воробей, синица и др.)
3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).
5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).
6. Назовите дикое животное. (волк, Заяц, белка и др.).
7. Любая красная ягода. (малина, клубника и др.).
8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).
9. Назови фрукт.
10. Назовите любое насекомое (пчела, бабочка и др.).
11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).
12. Самое теплое время года. (Лето).
Назовите любую перелётную птицу (грач, ласточка и др.).
Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).
5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).
8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).
9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).
Столица России
Где ты живешь?
-Какой сегодня день недели (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресенье)
Машина, трактор, самолет, велосипед, катер (транспорт)
Диван, стол, кровать, комод, кресло (мебель)
Береза, тополь, рябина, осина, дуб (деревья)
-Какой день недели будет завтра (вторник) Назовите какого цвета флаг нашей страны? Планета, на которой мы живем?
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.
Рефлексия: Ребята какой урок вам больше понравился?
А какое задание было самое интересное и почему?
Воспитатель: Замечательно вы прекрасно работали!