Корсакова Анна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Грибы» по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы»
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять представления детей о грибах;
Обучать умению сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;
Расширять и активизировать словарь:
-существительных (названия грибов, грибница, грибник, бор, роща и т. д.);
-глаголов (жарить, солить, мариновать, резать).
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Грибы“ по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Создать условия для закрепления знаний основ безопасности жизнедеятельности:
об опасности сбора опасных несъедобных грибов.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе (правила сбора грибов; поведение в лесу).
Воспитывать интерес к занятиям, умение дружно и согласованно выполнять задание.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости листа, зрительное восприятие.
Продолжать работу по развитию сенсорных ощущений: учить определять по запаху продукты питания.
Продолжать работу по развитию общеречевых навыков: работа над длительностью выдоха.
Продолжать работу по развитию фонематического слуха: упражнять в выделении звука «И» на фоне слога и слова.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы:
1. Разрезные картинки на две команды с изображением грибов.
2. Коллаж «Грибы».
Картинки на «липучке»: подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор, поганка, веточка елки, лист березы, лист осины, муха, водопроводный кран, буква Г, знаки: охрана природы, ядовитые грибы, корзина, кастрюля, сковорода, нож, ведро, банка.
3. Картинки-изображения героев сказки: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.
4. Мнемотаблица со стихотворением «Грибы», на обратной стороне текст.
5. «Полянки» - пособие для отработки длительности выдоха.
6. Символ звука «И» и соответствующая буква.
7. Карточка со словами на запоминание сюжетным способом (15 слов).
8. Карточки-задания «Наложение» (на каждого ребенка, разной степени сложности).
9. Скорлупки» от шоколадных яиц с петельками и крючками. В «скорлупках» проткнуты дырочки. Карточки с изображением чеснока, гриба, огурца, укропа.
10. Картинки на липучке: солнышко, маленький гриб с муравьем, большой гриб с муравьем, бабочкой, мышкой, воробьем, зайцем.
11. Мнемотаблица «Грибы».
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, а чтобы узнать куда мы пойдём надо сложить две разрезные картинки.
- Предлагаю вам разделиться на 2 команды. (Принцип деления на команды на усмотрение воспитателя).
- Посмотрим, чья команда быстрее соберёт картинку и догадается, куда мы сегодня отправимся путешествовать.
(Во время работы воспитатель обращает внимание на умение дружно и слаженно выполнять задание.
Дети на ковре собирают картинку, на которой изображены грибы).
- Молодцы! Как вы считаете куда мы отправимся? (… в страну грибов)
Воспитатель предлагает детям подойти к ковролину, на котором расположен коллаж.
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на коллаже? (…грибы)
- Как вы думаете, о чём коллаж хочет вам рассказать? (… о грибах)
- Правильно, о грибах. И буква «говорит» нам об этом. Какая это буква?
(Г-грибы).
- Какие грибы вы видите на коллаже?
- Какие еще грибы вы знаете?
- Что есть у всех грибов? (Из каких частей они состоят) …ножка, шляпка)
- А еще у каждого гриба есть имя. Почему они так называются?
• Подберёзовик – чаще всего растёт под берёзой – на коллаже берёзовый лист
• Подосиновик – чаще всего растёт под осиной – на коллаже осиновый лист
• Белый гриб, боровик – растёт под ёлкой в бору, белый по цвету – ёлка
• Мухомор – мух морит – на коллаже муха
• Бледная поганка – ядовитый гриб – на коллаже знаки ОБЖ
• Сыроежка – можно солить сырую – ведро
• Опята – растут на пне и т. д.
Аналогично разбираются названия всех перечисленных грибов.
- Что нужно иметь, чтобы отправляться в лес за грибами? …корзина, нож)
- Для чего нужны эти предметы?
- Ребята, но когда собирают грибы, надо помнить о том, что:
• Нельзя собирать незнакомые и ядовитые грибы, так как можно отравиться – ОБЖ
• Не шуметь в лесу, не ломать деревья и др.
- О чём может говорить этот знак? … охрана природы)
- Зачем человек собирает грибы? …для еды)
- Как можно приготовить грибы?
• Сварить – кастрюля
• Поджарить – сковорода
• Засолить – ведро
• Замариновать – банка
• А еще их можно засушить
- Что же нам хочет «сказать» кран? …прежде чем готовить, надо вымыть грибы, для приготовления используется вода)
- У нас есть ещё цифра «2».
- Чего на коллаже есть по два? (установка логических связей – 2 ядовитых гриба, 2 листочка и т. д.)
-Как вы меня порадовали своими знаниями. Мне тоже хочется сделать вам приятное. Хотите, я расскажу вам сказку?
- Сказка о том, как однажды муравья застал сильный дождь… (воспитатель прикрепляет муравья на ковролин около боровика)
- Садитесь на ковёр и слушайте.
- Однажды муравья застал сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает.
Муравей от скуки стал свои любимые стихи вспоминать.
А самое любимое – вот это. (Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу со стихотворением «Грибы». Таблица на тумбочке у ковролина).
Веселятся на полянке
Мухоморы и поганки.
Где лисички? Где сморчки?
Рыжики, боровики?
Грузди и опятки,
Не играйте в прятки!
Я вас в листьях разгляжу
И в корзинку положу.
- Давайте поможем вспомнить это стихотворение (Дети читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу)
- А дождь идет всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая бабочка:
- Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!
- Куда же я пущу тебя? – говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил муравей бабочку под грибок. (Воспитатель обращает внимание детей на Бабочку, расположенную на ковре).
- Бабочка обсохла и стала вспоминать про полянку с цветами, как хорошо было летать когда светило солнышко.
- А вы хотите увидеть, как порхают бабочки? (Воспитатель предлагает каждому ребёнку «полянку» для отработки длительности выдоха).
- Возьмите бабочку и посадите ее на цветок. Чтобы она «полетела», нужно через нос сделать глубокий вдох, не поднимая плечи, и медленно выдохнуть на бабочку через рот, как будто подул лёгкий ветерок. (Упражнения выполняются столько раз, сколько цветов на полянке).
- А дождь еще сильнее идёт…
Бежит мимо мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились – пустили мышку под грибок.
(Воспитатель обращает внимание детей на «Мышку», стоящую на тумбочке у ковролина. Там же символ звука «И» (буква).
- Запела она от радости: «Пи! Пи! Пи!»
(Песенку мышки воспитатель произносит, выделяя голосом звук «И»).
- Какой знакомый для вас звук слышится в песенке мышки? … «И»).
- Звук «И» - это какой звук? … гласный).
- Почему? …его можно петь)
- А почему его можно петь? … воздух не встречает преграду).
- В названии каких грибов встречается этот звук? (лисички, боровик, подосиновик,)
- А дождик всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
-Из-за дождика на праздник опоздал, намокли пёрышки, устали крылышки.
- И наши с вами ножки устали. Давайте пойдём и сядем за столы.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку воробья, стоящую на доске).
- Наш воробышек так расстроился, что поздравления забыл, только слова остались.
- Ребята, зная слова, можно воробышку поздравление вспомнить. А вы сможете запомнить эти слова?
Сова песня свеча
Праздник танец пожелание
День рождения стол весна
Гости угощение тепло
Веселье торт охота
(Дети выполняют задание на запоминание слов сюжетным способом)
- А тут заяц на полянку выскочил, за ним лиса гналась. (Воспитатель берет картинку с изображением зайца и выставляет ее на доску)
- От страха у косого все перед глазами смешалось. Не поймет – куда спрятаться…
- Давайте поможем зайчику разобраться.
(У каждого ребенка на столе лежит карточка с заданием «наложение». Карточки подбираются индивидуально для каждого ребенка по степени сложности. В верхнем левом углу картинка одного из героев сказки, которого нужно найти и обвести.)
- У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением того, что увидел заяц.
- Рассмотрите внимательно и найдите всех, кто спрятался на вашей картинке.
(Дети перечисляют).
-А теперь обведите одного из героев, а какого – вам подскажет картинка в верхнем левом углу. (Дети выполняют задание).
- Помогли мы зайцу разобраться, увидел он гриб.
- Спрячьте,- кричит, - спасите! За мной лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте еще потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением Лисы.)
- Зайца не видели?- спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала – все запахи с дождем перепутались. Махнула плутовка хвостом и ушла.
- А вы сможете в запахах разобраться?
(Воспитатель предлагает детям пройти к белой этажерке около ковра. В «скорлупки» от киндер сюрприза вложены кусочки: свежего огурца, сушеного гриба, чеснока, укропа,.)
- Ребята, возьмите по одной «скорлупке» и попробуйте по запаху определить, что в ней находится.
(Дети называют содержимое «скорлупок», а воспитатель выставляет соответствующую картинку на переносную доску.)
- А теперь подвесьте свои «скорлупки» к нужной картинке.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).
-А к тому времени выглянуло солнышко.
(Воспитатель показывает «солнышко» на маленьком ковролине. Там же расположены картинки: Муравей под маленьким грибочком и большой гриб со всеми героями сказки).
-Вылезли все из-под гриба – радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось?
(Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обращает внимание на правильность построения предложений).
- Вот и закончилось наше путешествие. – По какой стране мы с вами путешествовали?
(… по стране грибов).
А чтобы лучше запомнить это путешествие, я предлагаю вам зарисовать мнемотаблицу.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где есть листы бумаги и карандаши).
(Грибы бывают: съедобные и несъедобные – боровик, мухомор. Грибы растут в хвойном лесу и в лиственном. Грибы собирают и готовят.)