Оксана Франковская
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем кукле Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный); величину (большой, маленький); количество предметов (много, один).
Развивающая: Активизировать в речи название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, величины предметов (большой, маленький).
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения заданий педагога.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Поможем кукле Тане“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: кукла Таня, мячи разных размеров и цветов. Воздушные шарики, «Коврограф ларчик».
Раздаточный материал: Ленточки на липучках по количеству человек,
круги 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый) также на липучках.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети к нам пришла кукла Таня, давайте с ней поздороваемся.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Воспитатель: - Ой, ребята кукла Таня плачет.
Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки. Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю).
- Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню). Рассматривают куклу, что на ней одето и какого цвета.
Воспитатель просит детей вспомнить стишок про Таню (А. Барто.)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Тане очень понравилось у нас в гостях, и она вам принесла много мячей. (Больших и маленьких мячиков).
Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.
Воспитатель: - Ребята, покажите, где большой мяч? (хоровые и индивидуальные ответы). - Покажите маленькие мячики (индивидуально попросить показать большой и маленький мяч). Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, а сколько нам Таня принесла мячей («Много», «Один»).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, правильно «Много». А давайте покажем кукле Тане как мы умеем играть. (физ. минутка)
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
- Молодцы, присаживайтесь.
Дидактическая игра «Воздушные шары».
Воспитатель показывает детям ленточки, предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежат ленточки, посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и наши ленточки. Для каждого шарика есть своя ленточка. К каждой ленточки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и прицепить. Красную ленточку прицепить на красный шарик и т. д.».
Воспитатель: - Какого цвета ленточка?
- Какого цвета шарик? (хоровые и индивидуальные ответы).
(Похвалить детей за правильное выполненное задание, помочь детям которые совершили ошибку).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Кукле Тане очень понравилось с вами играть. Ребята, скажите, а что сегодня вам принесла кукла Таня?
Воспитатель: Сколько мячей вам принесла кукла Таня? (много или один)
Воспитатель: А мячи какие по величине?
Воспитатель: А по цвету какие это мячи? (зелёный, красный, жёлтый, синий) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кукла Таня мне сказала, что ей пора уходить, и она дарит вам воздушные шары. Давайте скажем кукле Тане спасибо! До свидания!
Давайте с ними поиграем. Воспитатель дарит детям шарики.