Лилия Шамшиева
Интегрированное занятие «Три медведя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Три медведя»
[/b]
Цель: выявить знания детей.
Программное содержание:
Математика:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький); по длине (короткий - длинный); ориентироваться в пространстве (слева, справа);
• Закрепить счёт до 5.
Конструирование:
Публикация «Интегрированное занятие „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах
• продолжать учить детей использовать свойств строительного материала для создания конструкций;
• развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
• развивать связную речь.
Ознакомление с окружающим:
• перечислить приметы весны;
• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• 2 матерчатые дорожки разные по длине;
• 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукла);
• картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
• 2 корзины;
• картонные грибы (большие и маленькие);
• деревянный конструктор;
• презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Маша здоровается с ребятами и говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».(1слайд)
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
«Что бывает весной»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.
Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
Дидактическая игра «Цветной паровозик»
Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник и треугольник; развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур по образцу (2слайд) (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал) Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Подвижная игра «Паровозик чух-чух…»
(2слайд мр3)
Паровоз кричит: «Чух–чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «три медведя».(3слайд)
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Дидактическая игра «Сравни медведей»
Цель: развитие мышления, внимания.
Содержание: воспитатель предлагает сравнить медведей по высоте и предлагает драматизировать отрывок из сказки, где голосом дети показывают героев.
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
Дидактическая игра «Выбери дорожку»
Цель: упражнять в определении длины (короткая, длинная) и расположении в пространстве (слева, справа)
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная. И какая дорога справа, а какая слева.
Воспитатель:ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дидактическая игра «У кого кто».
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. (4слайд)
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; волчица – волчонок, лиса – лисенок; ежиха – ежонок и т. д.)
У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как. белка. Колючий, как…ёж. Серая, как …мышка.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Физминутка: Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!
Мишутка зовет на полянке собрать грибы.
Дидактическая игра «Собери грибочки»
Цель: упражнять в счете до 5, сравнивать числа, использовать «поровну», «не поровну», «столько же»
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведица Настасья Петровна предлагает помочь расставить мебель в гостиной, так как она ждет в гости Мишуткиных друзей.
Дидактическая игра «Комната для гостей»
(5слайд)
Цель: Продолжать учить детей использовать свойств строительного материала для создания конструкций. Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Медведи прощаются с ними.
Поезд отправляется в детские сад. (2слайд)
Подводится итог:
-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
-У кого в гостях? (у трёх медведей)
-Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)
-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!