Ольга Аннушкина
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в младшей группе «Снежинки-пушинки на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе - лепка из соленого теста «Снежинки-пушинки на елку»
Педагог: Аннушкина Ольга Александровна МБДОУ д/с №3 п. г. т. Умба
Программное содержание:
• Учить детей создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
• Закреплять прием раскатывания пластической массы прямыми движениями ладоней (колбаски); отщипывать большие и маленькие кусочки пластической массы от большого куска.
• Формировать умение рассматривать работы, замечать разнообразие созданных изображений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в младшей группе „Снежинки-пушинки на елку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Учить ритмично ходить по кругу, выполнять движения по музыку. Развивать песенные навыки детей.
Музыкальное сопровождение: хоровод"Новый год", игра "Поиграем с Мишкой".
Материал к занятию : елочка, соленое тесто, досочки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие – пойдём в гости к лесному зверю. Но сначала отгадайте к кому мы пойдём.
Кто зимою крепко спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
Вот мы с вам и отправимся в гости к Мишке-Топтыжке.
В лес дремучий мы пойдём.
По полянке мы пройдёмся, Ходьба на носках.
Вот и дальше мы идём, Ходьба по-медвежьи.
Руки за голову кладём.
Вперевалочку идём.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
-Вот мы и вышли с вами на полянку. Ой, посмотрите какая елочка красивая (рассматривание с детьми елочки, а под ней спит мишка-топтыжка. Давайте мы его разбудим! Мишенька, вставай! (хоровое проговаривание). РАЗБУДИЛИ МИШКУ.
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад вас видеть. Долго вы ко мне шли. А у меня для вас сюрприз. Девочка Машенька из деревни прислала корзиночку с тестом и предлагает вам украсить вот эту чудесную елочку снежинками, а слепить их надо будет из теста. Одну снежинку она слепила на елочку (показываю детям образец, рассказываю, из каких частей она состоит, а остальные снежинки попросила слепить вас. Поможем Машеньке и украсим елочку- красавицу? (ответы детей)
- Конечно, Мишка, мы вылепим с ребятками из теста много-много снежинок. А ты Мишка посиди с нами и посмотри, какие ребятки у нас умнечки.
- Проходите, ребятки за столы и я вам сейчас покажу, как мы с вами будем из теста лепить снежинки.
Раздаю детям по куску теста.
-Для начала каждый из вас разделит свой кусок теста на несколько частей. Из всех частей нужно раскатать колбаски. (без теста дети повторяют вместе с воспитателем, как нужно раскатывать колбаски-прямыми движениями рук). Гимнастика для пальцев, размять пальчики.
Работа детей. Кто затрудняется в выполнении работы, воспитатель помогает.
- Вот как много колбасок у вас получилось! Молодцы! А сейчас посмотрите, как мы с вами будем из колбасок собирать снежинку. (Показ воспитателем собирания снежинки). Все колбаски нужно между собой очень хорошо скрепить, чтоб снежинка не распалась. На каждую снежинку мы сделаем крючочек, чтобы потом, когда она высохнет, мы могли украсить снежинками нашу елочку.
-Молодцы, ребятки, все справились с заданием. Замечательные, очень красивые снежинки у вас получились. Красота!
Мишка тоже хвалит детей.
-Я предлагаю вам выложить все снежинки на поднос, и отнести к елочке. А когда они высохнут, мы их разукрасим и повесим на елочку. Елочка будет нарядная и красивая.
-Мишутка, скоро Новый год, и я предлагаю тебе вместе с детьми сводить хоровод возле елочки и спеть вместе с нами песенку.
НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД ВОЗЛЕ ЕЛОЧКИ.
-Мишутка, ты молодец и ребятки тоже. Хорошо умеете петь песню и водить возле елочки хоровод. А с ребятками ты, Мишка, хочешь поиграть? (да)
ИГРА «ПОИГРАЕМ С МИШКОЙ».
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты весёлых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят.
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, Но мы еще обязательно вернемся к елочке. До свидания, Мишутка. (Дети прощаются и уходят).