Наталья Метельская
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Полянка для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Цель: развитие детского творчества посредством изобразительной и театрализованной деятельности с привлечением фольклора и фольклорных игр.
Задачи:
- учить создавать совместное изображение полянки способом нетрадиционной техники рисования воздушными шарами.
- расширять представления детей о домашнем животном - козе, об особенностях ее внешнего вида, образе жизни;
- формировать навык аккуратного использования материалов;
- развивать творческие способности детей в процессе занятия и создания совместного изображения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Полянка для козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- тренировать и развивать мелкую моторику рук, развивать зрительный контроль за действиями;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к природе;
- способствовать радостному эмоциональному настрою.
Оборудование и материалы:
1) Краски гуашевые;
2) Воздушные шарики;
3) Салфетки, мисочки;
4) Белый картон;
5) Маски козлят и козы;
6) Фольклорные костюмы;
7) Иллюстрация «Домик»;
8) Магнитная доска, магниты.
Предварительная работа.
1. Проведение беседы о домашнем животном - козе, о её содержании, кормлении, уходе за ней. О том, какую пользу она приносит человеку, как человек пользуется тем, что она даёт (пух, шерсть, молоко).
2. Чтение РНС: «Волк и 7 козлят», «Как коза избушку построила»
Ход занятия
В группу входят воспитатель и ребенок в фольклорных костюмах. На голове у воспитателя маска козы, у ребенка – маска козленка. В сумке: искусственные фрукты и овощи, воздушные шарики.
Воспитатель выходит и поет:
«Золотые ворота, проходите, господа.
Первой мать пройдет, всех детей проведет…».
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я?
Дети: Коза (мама-коза).
Воспитатель: а бывает так, что коза (мама-коза) сердится?
Дети: Да.
Воспитатель: а сердится коза, когда детки кашку не едят, молочко не пьют да плохо себя ведут и тогда коза бровки хмурит.
- Как коза хмурится? Вот так!
- Ножками стучит. Как коза ножками стучит? Вот так!
- Рожками бодается. Как бодается коза? Вот так!
(Воспитатель повторяет озвучиваемые действия, дети повторяют)
И говорят про такую козу: Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Глазками хлоп, хлоп!
Ножками топ, топ!
Кто кашку не ест,
Молочко не пьет,
Того забодает!
(Воспитатель воспроизводит озвучиваемые действия, дети повторяют)
Воспитатель: а вы, ребята, кашу сегодня ели?
Дети: Да.
Воспитатель: а молоко все пили?
Дети: Да.
Воспитатель: а маму слушались?
Дети: Да!
Воспитатель: а вот у меня детки дома голодные дома сидят, маму ждут. А живем мы в лесу, в деревянной избе, под березой. Пойдем козлят кормить?
Дети: Да.
Ребята, а как вы думаете, козлята пустят нас в дом? (Да, если мы споем песенку)
Козлятушки - ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
(Воспитатель поет песенку, под мелодию воспитатель и дети плавно машут ладошками.
Воспитатель предлагает детям стать козлятками и спрятаться в домике. После этого песенка поется еще раз. Козлята «открывают» дверь и выпрыгивают к «маме». «Мама – коза» обнимает каждого, раздает «угощение»).
Воспитатель: Вот мы поели, попили. Пришло время поиграть. А где козлята любят играть?
Дети: На полянке.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли у нас полянка с травкой для козляток-ребяток?
Дети: Нет.
Воспитатель: а где же нам поиграть? Пойдем искать полянку?
Дети: Да.
Воспитатель: а дорога наша лежит через лес. Готовы искать? Тогда будем играть!
Фольклорная игра «Шла коза по лесу» :
Шла, коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
С снова начинаем, начинаем, начинаем…
(Можно использовать другие варианты текста этой игры. Воспитатель поет и показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к столу. На нем большой белый лист бумаги).
Посмотрите, ребятки - козлятки, что-то с нашей полянкой случилось. Не зеленая она, а белая, как зимой, под снегом. Что же нам делать? Я предлагаю вам нашу полянку нарисовать (раскрасить). А рисовать мы будем с помощью воздушных шариков.
(Воспитатель раздает детям из сумки воздушные шарики. Дети «надувают шары». Готовые для работы шарики воспитатель раздает после дыхательной гимнастики. На столе стоят тарелочки с зеленой краской, лежат салфетки).
Воспитатель: а теперь, козлятушки мои, нужно обмакнуть шарик в краску и сделать на нашей полянке отпечаток. Вот так. (Воспитатель показывает детям технику выполнения работы. Дети берут шарики, макают в краску, рисуют полянку. Звучат фольклорные песни в исполнении воспитателя).
Воспитатель: Вот и готова наша полянка! Посмотрите, какая она яркая, зеленая. Какие мои козлятки-ребятки молодцы! Все старались! Всем козлятам нравится полянка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идем играть,
На травке скакать,
Солнышку улыбаться,
В себе не сомневаться!