Галина Морозова
Интегрированное занятие в форме квест-игры «Поиск ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение описывать увиденное.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры „Поиск ключей“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Ход занятия.
Вводная часть:
Основная часть: входит кукла Таня, приносит сундук.
- Ребята, я целый год ходила к вам на занятия и вы мне очень помогли. Научили меня очень многому. Вы стали моими лучшими друзьями, и поэтому я хочу вам сделать подарок. Он в этом сундучке, но я потеряла ключи от него. Помогите мне их отыскать. Я нарисовала карту где я гуляла и могла потерять их там.
Вывешивается карта.
- С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один.
- здравствуй зайка. Мы пришли спросить не находил ли ты ключ от сундучка куклы Тани. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется
1.«Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).
1. яблоко, груша, слива (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)
6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
7. голова, рука, живот (человек)
8. самолет, машина, поезд (транспорт)
9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)
10. лиса, заяц, волк (дикие животные)
- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.
- здравствуй лиса. Мы пришли спросить не находила ли ты ключ от сундучка куклы Тани. Отдай нам его пожалуйста Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.
2. Игра «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).
- молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к ежику.
- ежик здравствуй. Он нашел наш ключ, но просто так он его не отдаст. Посмотрите и ежик тоже приготовил нам загадку.
Что за зверь лесной:
Встал как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
На овчарку он похож,
что не зуб то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Вот иголки и булавки
Вылезают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, - вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?
Пальчиковая игра.
Куда нам дальше по карте? Правильно, к белочке и она у нас под какой цыфрой?
Белочка нас просить помочь ей разобраться со странными картинками: назвать что на них изображено и расставить в правильном порядке.
4. Игра «Расположи времена года».
Заключительная часть.
- ура, сундук открыт.