Оксана Берлянчик
Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Страна Волшебных облаков».
Цели:
Коррекционно-образовательные: формировать лексико-грамматический строй речи, развивать словарь на тему «Транспорт»
Коррекционно-развивающие: развивать воображение и творческие способности обучающихся, развивать силу голоса, правильный речевой выдох, фонематические процессы, развитие цветовосприятия, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности, дружбы.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие учителя и логопеда „Страна Волшебных облаков“ во 2 классе в школе 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
-уточнять и расширять представления о транспорте и его назначении посредством использования игровых упражнений;
-развивать зрительное внимание, воображение, общую и артикуляционную моторику в процессе расширения представлений детей о транспорте;
-развивать слуховое внимание посредством отгадывания загадок;
-продолжать упражнять в согласовании речи с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательных упражнений и логоритмики;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Ход занятия.
I.Приветствие.
Учитель :
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Прозвенел уже звонок-
Начинаем наш урок.
Добрый день, ребята!
Логопед : Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, а теперь сядем, спинка прямая, стульчики стоят удобно, начинаем наше занятие.
II. Основная часть
Учитель : Ребята, прежде, чем начать работать, скажите - с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - давайте поднимем наши карточки: грустно вам, страшно или радостно? (карточки с эмоциями)
Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путь?
Над землёй они летают,
На вершинах отдыхают.
Льётся с них дождём вода,
Снег и льдинки иногда.
Жизнь прекрасна и легка,
Если жить на …
(Облаках)
Кто догадался на чем мы отправимся путешествовать? (Облака).
Логопед : Кататься на облаках любили и герои известного вам мультфильма. Посмотрите.
(дети просматривают отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)
Дидактическая игра «На что похожи наши облака? (достаю облака в форме транспортных средств) На что похожи наши облака? Как назвать одним словом? (транспорт) Сегодня будем говорить о транспорте и поедем путешествовать по стране Волшебных облаков. Вывешивается карта от школы до моря.
Учитель : Итак, все пассажиры на местах, мы отправляемся. Сначала мы поедем на:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
Логопед : Чтобы завести наш автобус мы поиграем в игру под названием «Поймай звук ладошками».
Инструкция для детей: Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Ш (шар, сыр, мышь, плащ, шуба, щука, мишка, миска, шум, тигр, шаг, шанс, мыло, утро, страус, шутка, штраф).
Упражнения на развитие речевого дыхания: - Прокололась шина у автобуса (Ш-Ш-Ш) - Насос накачивает колёса (С-С-С) - Сигналит автобус (Би-Би) - Машины едут по мокрой дороге (Ш-Ш-Ш)
Учитель : Мы доехали с вами до ж /д вокзала. А на чем будем путешествовать дальше? Нас пустят в поезд, если мы справимся ещё с одним заданием:
Посмотрите на картинки (разрезные картинки) и соберите наш поезд (соберите из этих частей целые изображения).
Молодцы, теперь мы сядем в поезд и поедем дальше.
Логопед : Ребята, на поезде нам долго ехать, ещё в игру успеем поиграть:
Динамическая пауза «Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(делаем круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Учитель : Вот мы и приехали. Перед нами горы высокие, на чем мы теперь будем передвигаться? (на самолёте)
- Но что-то не видно самолёта…только его схема нарисована? Давайте самолет построим сами из геометрических фигур. Из чего состоит самолёт? - кабина, крылья, хвост… - Молодцы, правильно всё назвали. Каждому из вас даю схему и детали, прикладываем нужные фигуры и собираем самолет.
А вот и самолёт.
Логопед : Чтобы наш самолет взлетел, ему нужно помочь: Какой звук издает самолет в полете? (У) Звуки бывают гласные и согласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные мы можем петь. Когда мы произносим гласный звук, то во рту нет преграды.) Мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
Учитель : Летели - летели, к морю прилетели. Что нам необходимо, чтобы перебраться на другой берег (кораблик). Правильно. Что мы будем делать на кораблике? (поплывем). Чтобы кораблик переплыл море ему нужен маяк. Мы поможем - сделаем маячки, выложив дорожку от светлого цвета к темному (цветные круги разной насыщенности). Переплыли море.
Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие с облаками. Нам пора возвращаться домой. А вернёмся мы с вами тоже необычно…
полетим на наших волшебных облаках. Для этого их необходимо раскрасить в тот цвет, который вам нравится. Вот вам каждому по облаку и кисть с красками (самостоятельная работа).
III. Заключение.
Учитель : Ну вот, ребята, мы с вами и совершили воображаемое путешествие. давайте вспомним, что мы сегодня делали (ехали на автобусе, плыли на кораблике, ехали на поезде, летели на самолёте). Поднимите карточку с эмоциями, какое у вас сейчас настроение?
Логопед : Спасибо вам за работу, давайте встанем, попрощаемся с нашими гостями.