Любовь Борисова
Интегрированное занятие-тренинг во второй младшей группе о безопасном поведении в быту «В гости к Лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.
Задачи:
образовательные - расширять знания детей об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами, формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях, закреплять названия цветов; развивающие – развивать внимание, память, желание принимать участие в коллективной работе; воспитательные – воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Публикация «Интегрированное занятие-тренинг во второй младшей группе о безопасном поведении в быту „В гости к Лисичке“» размещена в разделах
Предварительная работа: просмотр презентации «Опасные предметы дома», дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно – назови», чтение рассказов воспитателя «История одной девочки и маленькой Бусинки», «Острая палочка и беда».
Вводная часть: воспитатель показывает корзину с подарками от Осени (разноцветные листья, ягоды рябины, грибы, овощи, фрукты) Дети рассматривают содержимое корзины, на дне корзины находят ёжика с запиской в лапках.
Основная часть:
1. Задание на закрепление оранжевого цвета.
Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята! Прошу вас найти мою подружку Лисичку. Скажите ей, что я жду её в гости. Мы с Лисичкой одного цвета, поэтому вы возьмите в корзине предметы такого же цвета и выложите из них дорожку, Она приведёт вас прямо к домику Лисички.
Осень.»
Дети достают из корзины предметы оранжевого цвета и выкладывают их в виде дорожки. Дорожка приводит их к домику Лисички.
2. Правило безопасности №1 «Не подходи к открытому окну»
Дети зовут Лисичку. Она выпрыгивает из своего домика через окно. Воспитатель спрашивает детей, правильно ли поступает Лисичка.
Воспитатель показывает картинку к правилу безопасности №1. Дети вместе с воспитателем объясняют Лисичке, что нельзя подходить к открытому окну, садиться на подоконник и тем более выпрыгивать в окно, т. к. могут быть плохие последствия.
3. Правило безопасности №2 «Осторожно – острые предметы»
Лисичка показывает детям какие у неё есть овощи (капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец) и спрашивает, как называются эти овощи. Дети называют овощи и рассказывают, что можно из них приготовить. Лисичка берёт нож и предлагает детям сделать салат. Воспитатель вывешивает картинку к правилу безопасности №2 и вместе с детьми объясняют Лисичке какую опасность представляет нож и другие колющие и режущие предметы. А салат можно сделать в игре, «понарошку».
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту мнём, мнём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. Угощайтесь дорогие гости.
4. Правило безопасности №3 «Осторожно – электрические приборы»
Лисичка показывает на Ёжика. Она говорит: «Вы говорите, что острые предметы трогать нельзя, а сами острый предмет с собой водите». Воспитатель отвечает, что это не острый предмет, а друг - Ёжик. Его иголки тоже руками трогать не надо, можно руки уколоть. Лисичка говорит, что у неё есть предмет похожий на Ёжика, он не острый – руки не поранишь, а вот фыркать умеет как Ёжик. Лисичка достаёт и показывает всем утюг.
Воспитатель вывешивает картинку к правилу безопасности №3 и вместе с детьми объясняют Лисичке какие последствия могут быть, если играть с утюгом или другими электрическими приборами.
5. Правило безопасности №4 «Спички – это не игрушка».
Лисичка : «С вами совсем не интересно. Всё кругом опасно. А играть-то вам можно? А с чем вы любите играть?». Ответы детей. Лисичка : «Тогда давайте играть. А у меня есть очень хорошая игрушка. (достаёт спички) Играем! Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом!»
Воспитатель вывешивает картинку к правилу безопасности №4 и вместе с ребятами объясняют Лисичке какая беда может случиться, если играть со спичками. Воспитатель: «Лисичка, ты не огорчайся. спички иногда можно использовать в игре, но только в присутствии взрослых. Мы сейчас с ребятами сделаем тебе подарок. Мы слепим из пластилина ёжика, а иголки ему сделаем из спичек».
Заключительная часть:
Лисичка благодарит детей за подарок. Воспитатель: «Лисичка, а ты запомнила о каких правилах мы сегодня говорили? Ребята, давайте напомним Лисичке правила безопасности.» Высказывания детей. Лисичка : «Спасибо, ребята, я всё запомнила и обязательно буду правила безопасности выполнять».