Давиденко Ольга
Интегрированное занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Цель: обобщить знания, полученные в течение года, формировать у детей готовность к школьному обучению
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о днях недели, в временах года, геометрических фигурах. Обобщить и закрепить умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Интегрированное занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, мыслительную деятельность, умение высказывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом, умение добиваться поставленных целей. Воспитать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
(Дети становятся в круг «Дружбы»)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро! (все)
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! (все)
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте передадим теплоту своих рук друг другу. Вот какие мы сплочённые и дружные! - Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. - А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. Школа - это место где дети получают знания.
А вы знаете, ребята, что первые школы появились еще в 988г. Школы открывались при монастырях и посещали их только мальчики из боярских семей. Для девочек школы открыли только спустя 100 лет.
- Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)
Вот ребята, к нам в гости пришла девочка Настя, она то же скоро станет первоклассницей.
Настя: Здравствуйте, ребята. Мне уже купили портфель и школьные принадлежности, но я их потеряла. Как же я теперь пойду в школу? Помогите мне, пожалуйста, их найти.
-Ребята, поможем Насте собрать портфель? Мы на нашем занятии будем выполнять все задания и за правильные ответы, хорошее поведение вы будете получать школьные принадлежности. И так вы сделаете доброе дело для Насти.
- Ну тогда мы начинаем.
1 задание: дидактическая игра «А знаете ли вы?»
(лежит конверт, а в нем вопросы…вопросы отображаются и на экране)
Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
- Молодцы! Вы успешно выполнили это задание и получаете за это …. тетрадь, ручку. Итак, следующее задание. Давайте, положим эти вещи сразу отдадим Насте, пусть она положит их в портфель.
2 задание: Игра «Узнай меня».
(отгадывание загадок про геометрические фигуры – ответ на экране) Детям даются счетные палочки и они выкладывают отгаданную фигуру из счетных палочек.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат
3. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
4. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
5. Пес Барбос и пес Пират
Тянут за углы квадрат.
Коль сейчас не прекратят,
То во что же превратят? (ромб)
- Молодцы! Все загадки отгадали, отлично справились с этим заданием и за это вы получаете ….линейку и ластик.
3 задание: Геометрический диктант. (дети приклеивают готовые геом. фигуры на листик)
В левый верхний угол приклеиваем квадрат
В правый нижний угол приклеиваем прямоугольник
В левый нижний угол приклеиваем треугольник
В правый верхний угол приклеиваем трапецию.
В середину приклеиваем ромб.
-Ребята, а теперь сравните свои узоры с образцом (Проверка в презентации) За старание и правильное выполнение вы получаете пенал!
В школе дети проходят не только уроки, но и есть время перемен, когда дети могут отдохнуть. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнем и разомнемся.
Видео разминка.
4 задание: «Логические задачки» (решение записывается на доске и на листиках)
1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
2. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=1)
3. Ёжик собрал 6 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (6+3 =9)
4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)
– Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились. Вот
вам карандаш и букварь.
5 задание: «Предложения»
Девочка Маша очень любит читать. А вам предлагаю прочитать предложения на карточках. ….
Из чего состоят предложения? (из слов)
Сколько слов в ваших предложениях? (.)
Давайте начертим схему предложения.
Вы успешно справились и этим заданием, за это вы получаете…
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
6 задание «ШКОЛА»
И последнее задание. А какое слово общее? Которое встречается во предложениях? Давайте сделаем звуко-буквенный анализ данного слова.
Ш – согл., глухой, твердый
К – согл., глухой, твердый
О – гласный
Л – согл., звонкий, твердый
А – гласный
2 слога: шко – ла, ударение на первый слог
Ну, вот, ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили. Помогли Насте собрать потфель к школе. Ну теперь, ребята, как вы считаете, готова Настя теперь пойти в школу? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно понравилось? А что вызвало трудности?
Спасибо вам за сегодняшнее занятие.