Ирина Жукова
Конспект по ФЭМП «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- различать количественный и порядковый счет в пределах
Публикация «Конспект по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закрепление знаний в названии времен года,, названия геометрических фигур;
Ход занятия
(дети сидят полукругом на стульях)
В. Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я, я буду сегодня – Сказочной волшебницей.
В. С давних пор я живу в стране чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (показываю волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной сказочной стране жил-был король со своей женой королевой и дочкой – принцессой. Нажил король много богатств … И отправился король в путешествие по своей стране. Хотел он пересчитать свои богатства.
Вернулся домой, а королева спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А король и не знает что ответить. Не помнит король. Рассердилась королева, а король расстроился… Тогда сказочный волшебник говорит ему…
«Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц, зверей, деревьев, надо было вам ваше величество все записать с помощью цифр.
Но королю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем королю? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращю вас в своих помощников и мы отправимся в волшебную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» (звучит сказочная музыка) Покружились.
Вот мы и оказались в волшебной стране, садитесь за волшебные столы. Ведь вы теперь юные волшебники, помните об этом.
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: король оставил предметы которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько грибов? (4)
_Сколько солнышка (1)
_Сколько звезд(3)
-Сколько облаков(2)
Все правильно пересчитали?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
. Молодцы.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт
В. В этом месте видимо побывали разбойники и перепутали все цифры. Давайте расставим все цифры по порядку (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. (физкультминутка)
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
В. Ребята, посмотрите, здесь лежит ковер-самолет! Но кажется он весь дырявый?Давайте поможем ковру-самолету и зашьем его. А для этого нам понадобятся геометрические фигуры.
А какие- вы должны будете угадать!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дети раскладывают геометрические фигуры на ковер-самолет. А теперь давайте полетаем на ковре-самолете (звучит музыка, дети изображают полет)
ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой сказочной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, король что-то придумал (открывает сундучок).
король прислал нам письмо: «Помогите, моя дочь принцесса заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну.».
Ребята, поможем королю? Отгадаете загадки?
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года? (4)
-Назовите их.
(дети читают стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет, (Маша А.)
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, (Даня Д)
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(открывает покрывало). Очень красивый новогодний узор на маленьком кусочке сказочного покрывала.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? -Что в центре?
Правильно. Молодцы.
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)
- Что вам понравилось?
(Ответы детей)
(звонок телефона)
В. Алло, это король? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам приедет принцесса. Король отправил для вас подарки и угощение.
(звучит сказочная музыка и заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. (открывает сундучек и раздает детям подарки)
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
В. До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой: «Крибле,крабле, бумс» .Закрываем все глазки и кружимся,отправляемся все в обратный путь (звучит сказочная музыка)