Екатерина Карпович
Беседа-занятие «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа-занятие в подготовительной группе на тему: «Играем вместе»
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы, контролировать своё поведение.
Задачи:
Познавательные: Расширить представление детей об игровой деятельности.
Познакомить с новыми играми; усвоить правила поведения во время игры.
Развивающие: Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, чувство дружбы.
Содержание организационной деятельности:
Наши ушки на макушке,
Публикация «Беседа-занятие „Играем вместе“» размещена в разделах
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мотивация деятельности.
Дети чем вы любите заниматься в свободное время? (играть).
Сегодня на занятии мы поговорим об играх. Какие бывают игры, кто их придумал, и выучим новые игры.
Игры придумывают люди.
Есть игры очень старые (народные игры); игры которые придумал народ
(украинские, польские, белорусские). Есть игры, которые придумывают взрослые, а также дети. В игре можно играть с друзьями, вдвоём, семьёй, большими группами.
Игра – это интересное занятие, что служит для развлечения, отдыха, обучения, способствует развитию определённых способностей.
--Любите ли вы играть?
--Какие ваши любимые игры?
--В какие игры вам нравиться играть с друзьями?
--Почему дети играют в игры?
- Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Практическая часть (интерактивные упражнения).
Правила игры (обсуждение и выделение детьми правил игры)
Дети, скажите, что нужно знать и чего придерживаться, чтобы играть было интересно (правила игры и правила поведения во время игры). Давайте с вами выделим основные правила поведения во время игры.
--Только честная игра может быть интересной (не подглядывать, когда надо быть с завязанными глазами);
--во время игры нельзя злиться, нервничать – ведь это только игра;
--во время игры надо быть сдержанным (когда проиграешь, не нужно обижаться, сориться с тем по чьей вине ты проиграл);
--когда выиграл – можно радоваться, но не смеяться над теми, кто проиграл;
--во время игры нужно быть внимательным, активным, весёлым…
Дети если вы согласны с этими правилами - давайте похлопаем в ладоши и пообещаем придерживаться этих правил.
-Наша первая игра :
Игра «Неожиданные картинки».
Даю каждому лист бумаги, на обратной стороне начать рисовать какую – нибудь картинку по собственному желанию (2-3 минуты). Потом по моей команде перестать рисовать и передать свой незаконченный рисунок соседу, который сзади. Он должен продолжить рисовать начатый рисунок. По команде он передаёт рисунок соседу, что сидит за ним. Последние с рядов обмениваются рисунками с детьми, которые сидят за первыми столами на их рядах. Таким образом, каждый обменивается рисунками с детьми, которые сидят в его ряду.
-Молодцы, все справились с заданиями. Дети давайте выучим ещё одну игру, вы сможете научить в неё играть своих друзей.
Игра «Моя бабушка».
Послушайте историю и повторяйте за мной все движения, которые я буду показывать. Будьте внимательными. (Рассказываю историю о бабушке и сопровождаю её движениями.)
Однажды ко мне приехала моя бабушка. У неё вот такие большие глаза, вот такие большие уши, волнистые длинные волосы. Руки у неё длинные – длинные (потянуться вперёд, она очень сильная (стать в позу культуриста). Ноги у неё длинные, а ступни большие (поднять и показать по очереди правую и левую ступни). И я так люблю свою бабушку (обнять себя руками). А теперь можете обнять друг друга.
Рефлексия. Итог занятия.
Игра «Футбол»
-Дети вот наше занятие подходит к концу. И сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Эту игру любят мальчики и некоторые девочки. Эта игра называется «Футбол».
Сейчас давайте вспомним всё о чём мы сегодня говорили на занятии и каждый правильный ответ это будет гол забитый в наши ворота.
-О чём вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что понравилось? -Какие правила игры вы запомнили? -Понравились ли игры в которые мы сегодня играли?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект мероприятия по образовательной области Познавательное развитие (окружающий мир) в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему : «Играем вместе»
Воспитатель: Карпович Е. А.
Образование: среднее специальное
Стаж: 1 год
Категория: соответствие занимаемой должности
Перелюб 2017