Шаповалова Татьяна Борисовна
«Экологический транспорт». Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением ИТК
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование системы знаний об экологии, чувства причастности к обеспечению безопасности окружающих.
Программное содержание:
1. Закрепление у детей знаний о транспорте.
2. Учить сравнивать и различать транспорт, находить общее и различия, классифицировать транспорт на автомобильный или наземный, воздушный, железнодорожный водный.
3. Активизировать в речи слова по теме. Добиваться от детей использование при ответе полных, распространенных предложений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
5. Формировать навыки наблюдения и эксперементирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
6. Развивать у детей воображение, речь,фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Закреплять представление об источниках загрязнения окружающей среды.
Оборудование и наглядный материал:
Интерактивная доска, презентация по теме "Транспорт", "Транспорт и экология", интерактивные анимации инопланетного существа, оборудование для игры с изображением "Автовокзал", "Депо", "Аэропорт", "Порт".
Раздаточный материал:Карточки с изображением различного вида транспорта, листы бумаги А-4, материал для рисования (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
На доске перед детьми карточки с изображением разного вида транспорта(автомобильного, воздушного, водного, железнодорожного)
В. -Что изображено на доске? (ответы детей)
-Как можно назвать одним словом все, что вы видите на карточках? (ответы детей)
Посмотрите несколько карточек здесь перевернуто, давайте попробуем отгадать, что на них изображено.
"В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. "
Поезд
"Не зверь, не птица
По воздуху мчится.
Песен не поет,
Людей и грузы везет".
Самолет
!По волнам дворец плывет,
На себе людей везет",
Корабль
"На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей",
Катер
В. - На какие виды транспорта можно разделить карточки? (ответы детей)
В. - А теперь давайте отправимся в путешествие Куда бы вы хотели отправиться? (Диалоги детей)
В. - Тогда нужно подобрать транспорт для нашего путешествия (Диалоги детей)[/i]
В. -И так, мы отправляемся: едем, летим, плывем.
В. -И в какой конечный пункт прибудет наш транспорт (автобус, самолет, поезд,пароход).
В. - Посмотрите на наш экран, вот транспорт и вот пункт назначения (аэропорт, автовокзал, депо, порт).
Сейчас кто-то из вас отправится в путь и покажет, куда он прибудет. (Игра на интерактивной доске)
В. - Ребята, а что нужно для того, чтобы наше путешествие было безопасным?
(ответы детей)
В. А кто должен соблюдать правила движения?
В. Какие основные правила для водителей?(Дети показывают имеющиеся у них знания ПДД)
В. А для пешеходов?(Дети показывают имеющиеся у них знания ПДД)
В.- А если мы в транспорте не водителями, а пассажирами, есть для нас правила?(Дети показывают имеющиеся у них знания ПДД)
В. - Ну раз мы все знаем, путешествие наше будет безопасным! Можно отправляться в путь!
Проводится подвижная игра
Дети по сигналу воспитателя, на своем транспорте отправляются в путь, и по сигналу находят свой пункт прибытия. (проводится 2-3 раза со сменой транспорта)
В корнце игры шум на интерактивной доске. Дети обращают внимание. оявляется живой инопланетянин.
И. -Здравствуйте ребдята! Я прибыл к вам с далекой планеты на своем летательном аппарате. Мне интересно посмотреть, как вы здесь живете на Земле. И еще, я бы хотел побывать в центре космонавтики. Вы знаете, где он находится и как мне до него добраться?
(Предполагаемые ответы детей)
Дети смотрят на экран, как инопланетянин отправляется на остановку автобуса, чтобы добраться до аэропорта.(Показ на интерактивной доске безпрерывногодвижения транспорта, выхлопы газа и загазованность вокруг)
Появляется инопланетянин уже не зеленого, а желтого цвета.
В. -Что случилось?
И. - Все у вас хорошо, мне нравится на планете Земля, но здесь жить тяжело и очень опасно. У нас на планете только звездолеты, а у вас столько транспорта, что я задохнулся от выхлопов газа и не могу дальше продолжать свое путешествие. Как же вы здесь живете?
В. - Ребята, давайте расскажем, как мы заботимся об экологии на нащей планете, очищаемвоздух. (ответы детей)
И. - А как же жить в городе, где машины производят столько выхлопов газа? Мы наверное не мсможем с вами общаться, мы в таких условиях не выживим! А как жаль!
В. - Ребята, а что же можно придумать?(Предполагаемые ответы детей)
В. - А что такое Экологически чистый транспорт? А есть ли такой транспорт у нас на Земле? (ответы детей)
В. - Я педлагаю побыть немного изобретателями и придумать экологический транспорт будущего. Выбирайте себе материал для работы, а когда нарисуете, расскажите нашему гостю о вашем изобретении и почему он не будет приносить вред окружающей среде.
Дети рисуют и рассказывают, как и на чем работает их транспорт.
И. - Я думаю вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт. И мы с удовольствием будем дружить с вашей планетой, а теперь будем прощаться.
(Инопланетянин прощается и улетает на своем летательном корабле)
В. - Какая у нас интересная произошла встреча Жаль, что инопланетянин не смог дольше побыть с нами и рассказать о своей планете. Но как вы думаете сможем мы общаться с ним в дальнейшем?
Ответы детей- самоонализ