Ольга Гавриш
Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»
Задачи:
Обучающая:
Формировать познавательный интерес к теме космос.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
Продолжать учить сооружать устойчивые конструкции по замыслу.
Развивающая:
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, конструктивные умения в конструировании из лего – конструктора.
Воспитательные:
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать коммуникативные умения, дружелюбие, желание оказать помощь, самостоятельность.
Материал к занятию :
Наборы строительного конструктора Лего (на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, ребенок из подг. Группы в костюме марсианина, презентация тема «Космос» фонограмма, мультимедиа.
Ход занятия
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля?
(12 апреля – День Космонавтики).
- В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил
первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
- Кто из вас хочет побывать в космосе?
- Что можно увидеть в космосе?
(Презентация приложение).
А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?
А на чем можно полететь в космос?
2. Конструктивная деятельность :
- Пусть каждый из вас попробует собрать из конструктора небольшую ракету. Из какого конструктора мы с вами будем, строит ракету?
(дети собирают модель ракеты из нескольких деталей лего).
Воспитатель: хвалит детей. Наши ракеты мы отправляем на космодром.
Вы так старались и даже устали, предлагаю отдохнуть, сделаем гимнастик:
Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (Музыка№
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: чтобы нашей ракетой управлять нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будут расположены кнопоки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
• в правом верхнем углу положите треугольник и овал;
• в левом нижнем углу положите треугольник и прямоугольник;
• в правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;
• в левом верхнем углу положите желтый круг и прямоугольник;
• в середине пульта красный круг.
Воспитатель: – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети - девять
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: Добавьте в середину над красным кругом овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа.
А кто же будет, управляет ракетой (космонавт)
и мы с вами сегодня станем космонавтами?
Ребенок: «Стать космонавтом»
Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, мне бы надо. К двум Медведицам слетать.
Если силу наберу, Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам. Непременно загляну.
2 ребенок:
Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу
Ем и кашу, и морковку. Если даже не хочу.
(Г. Лагунов Космонавт.)
Ну что можно отправляться в полет
ФИЗМИНУТКА: (Музыка космическая №)
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
К звездочкам лучистым, Бегут по кругу.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим.
(Дети остаются стоять около воспитателя)
(Музыка прекращает звучать)
Воспитатель: Мы оказываемся на неизвестной планете.
(Звучит таинственная электронная музыка №)
Посмотрите кто-то к нам движется, это наверно инопланетянин.
Воспитатель (обращается к инопланетянину) : Вы наверно обитатель этой планеты?
Как же называется ваша планета? (загадка) про марс
Инопланетянин:
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!
Ответ: Марс.
Воспитатель: Дети догадались, как называется эта планета (Марс)
Значит вы марсианин, а мы земляне с планеты земля.
Ребенок:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому она дорога!
Инопланетянин: А как вы сюда попали
Ребенок:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Летели на (ракете)
Инопланетянин: На нашей планете произошла катастрофа, прошел метеоритный дождь, после этого я остался один, мне очень скучно и даже не с кем поиграть, оставайтесь со мной жить.
Воспитатель: К сожалению, остаться на твоей планете мы не можем, но я знаю, как мы можем тебе помочь. Дети давайте марсианину построим из нашего лего - конструктора друзей инопланетянок, и инопланетян и они останутся жить на марсе.
Конструктивная деятельность строим инопланетян. (музыка №)
Марсианин благодарит детей и угощает конфетой марс, прощается.
Ну а нам пока возвращаться в наш детский сад.
Начинаем отсчет (космическая музыка№)
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
К Земле нашей подлетели Соединяем руки показывая круг
Приземлились и присели садиться на свои места.
Музыка прекращает звучать.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?