Наталья Короткова
Интегрированное занятие «В гости к Бабушке-Яге» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
С детьми старшей группы
«В гости к Бабушке Яге»
Задачи:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
2. Закреплять умение анализировать средства музыкальной выразительности программного произведения; умение согласовывать движения со словами;
3. Развивать музыкальное мышление, формировать способность анализировать музыкальное произведение с помощью карточек.
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Бабушке-Яге“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
4. Активизировать в речи детей слова, характеризующие характер музыки: злая, страшная, тревожная;
5. Развивать творческую активность детей в песенной, танцевальной, игровой деятельности; воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания;
6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
7. Совершенствовать умение вырезать изображение по контуру; умение делать надрезы по окружности, развивать чувство ритма;
8. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Предварительная работа: разучивание программных песен и танцев.
Материал: Снежинка, видео-письмо с записью Бабы Яги, флэшка, телевизор, нарисованный камень с надписями, произведение П. И. Чайковского «Баба Яга», метла, песенка-попевка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной, современный танец «Бабка-ежка» муз. О. Морозовой.
Ход занятия : (Муз. руководитель заходит в группу)
- Ребята, ко мне в музыкальный зал залетела снежинка. Она необычная, на ней что-то написано. «Детям старшей группы «Звездочка». Здравствуйте ребята! Посылаю вам видео-письмо. Посмотрите его внимательно и узнаете, что же произошло…»
- А где же мы с вами ребята сможем посмотреть это видео-письмо? (в муз. зале)
-Давайте пойдем с вами в музыкальный зал и посмотрим его. (дети идут в муз. зал, садятся на стульчики и смотрят видео-письмо).
Видеописьмо: «Здравствуйте, ребятушки!
Вы меня конечно узнали. Я баба-яга.
Скучно мне стало в лесу.
Никто ко мне не приходит в гости,
Не дарит подарки, считают меня
Злой и противной.
А я ведь хочу быть доброй,
Приносить людям добро.
Приближается праздник – 8 марта,
Всем женщинам дарят подарки.
И я тоже хочу подарков!
Ребята, приходите ко мне в гости,
Я с вами поиграю, а вы в свою очередь,
Мне приготовьте подарочек.
А путь ко мне укажет вот этот волшебный камень.
До скорой встречи!
Муз. рук. : Ребята, давайте посмотрим, где же этот камень?
Да, путь к Бабе-Яге не короткий, сколько нам с вами предстоит преодолеть испытаний.
Первое испытание: «Налево пойдешь, в страну загадок попадешь…»
Дети ищут «Страну загадок»
1-я загадка:
«В глухом лесу стоит избушка-
На курьих ножках, на опушке.
Стоит от леса в 3-х шагах.
Живет там___(бабушка Яга)
Молодцы, отгадали первую загадку, а вот и вторая – музыкальная.
Слушайте (звучит произведение П. И. Чайковского «Баба Яга».
Вопросы: - Как называется это произведение? Какой композитор написал это музыкальное произведение? Какая музыка по характеру?
- А сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики к инструменту ( на стульчиках лежат карточки с настроением: веселый, грустный, злой)
Дети еще раз слушают это музыкальное произведение, затем показывают карточки, соответствующие характеру музыкального произведения.
Восп-ль: Молодцы! Справились с этим испытанием, а сейчас, давайте подойдем к камню и посмотрим, какое испытание нам еще предстоит пройти.
Второе испытание: «Направо пойдешь, метлу найдешь»
Где же метла? Для чего она нам нужна?
А давайте мы с ней поиграем.
Музыкальная игра «Бабка-ежка» (играют 3 раза);
Дети идут по кругу и произносят слова: «Бабка ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит, у меня нога болит. Пошла она на улицу, раздавила курицу, пошла на базар, раздавила самовар, пошла на лужайку – испугала зайку». После этих слов баба яга (ребенок, ковыляя на одной ноге, держась за метлу, дотрагивается до какого-нибудь ребенка. До кого дотронулась, тот будет бабой-ягой.
Восп-ль: Молодцы. Все вы были быстрыми и ловкими.
Муз. рук-ль: Давайте мы с вами посмотрим следующее испытание.
Третье испытание: «Налево пойдешь- картину найдешь»
На экране телевизора появляется картина с бабой ягой.
Ребята, посмотрите, какая страшная Баба Яга сидит. А мы знаем песенку-попевочку про бабу-Ягу, давайте споем. (дети поют сначала сидя на стульчиках, потом- стоя.
Песенка-попевочка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной
Четвертое испытание:
Надпись на камне: «Направо пойдешь-корзину найдешь»
Дети ищут корзину. Находят (нарисованная корзинка)
Восп-ль: Какая красивая корзиночка, только она пустая. Давайте мы с вами наполним ее цветами и подарим Бабе Яге.
Дети садятся за столы и изготавливают цветы, затем наклеивают на корзину (на столах у детей заранее вырезанные разных размеров 3 круга, детям нужно сделать надрезы по окружности круга, затем отогнуть получившиеся лепесточки; склеить друг с другом все 3 детали).
- Какая чудесная корзинка у нас получилась. Баба-Яга будет очень довольна.
- Влетает Баба-Яга
Б. Я. : Здравствуйте, вот вы до меня и добрались. Я очень рада вас видеть, а какие испытания вы преодолели на пути ко мне?
- Я очень рада, что вы преодолели все испытания. (ответы детей)
Приглашаю вас на мой любимый танец «Бабка-ежка».
Б. Я. : на прощание я хочу вам пожелать: будьте добрыми, веселыми, дарите друг другу добро. Спасибо вам за ваш подарок. До свидания!
Восп-ль: Ну, а мы с вами вернемся в группу. Баба Яга рассказала мне волшебные слова. Подойдите ко мне и повторяйте со мной:
Раз, два, три – вокруг себя повернись,
Снова в группе – очутись!