Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»

светлана кондратюк
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Ощущение запахов» .

Цель: Развивать творческий потенциал детей средствами интеграции.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразием запахов и органом обаняния Обогатить их опыт межсенсорными связями: цвет, форма, запах.

• Закреплять умения отвечать на вопрос, «Какие ассоциации вызывает тот или иной запах, используя в речи разные виды предложений.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Ощущение запахов“» размещена в разделах

• Развивать умение наиболее выразительно отображать в рисунках облик вымышленного персонажа.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы.

• Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Предварительная работа: коллекция «запахов» : составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромокомпонентов.

Материал для работы: слайды «зачем нужен нос», король страны «Ароматов», вид страны «Ароматов», посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Словарная работа: ароматы, запах.

Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей - Иру, Влада к беседе об органах обоняния.

Ход НОД

В-ль: Дети посмотрите как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их.

(дети здороваются)

В-ль: Расправьте плечи, сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра, бодрящий холодок воздуха.

Выдохните.

А теперь догадайтесь, почему у нас так легко дышится?

(ответы детей)

В-ль: Правильно. В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.

- Скажите ребята, а какой орган помог вам ощутить запах свежести.

(нос)

-Для чего нужен нос человеку?

(дышать, чувствовать запахи)

(Проходите на свои места)

Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.

Он не только помогает нам чувствовать и различать запахи, нос очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции.

Не верите? Проходите на свои места.

Смотрите.

(картинка нос с волосками)

Внутренняя поверхность носа покрыта множеством тонких волосков, к которым прилипают мелкие пылинки.

В морозный день взрослые часто говорят

-Не открывай рот, дыши носом, как вы думаете почему?

(ответы детей (картинка сосуды носа)

Оказывается, по мелким кровеносным сосудам, которые находятся в полости носа, течёт горячая кровь. Благодаря этому холодный воздух, проходя через нос, успевает согреться и попадает в лёгкие уже тёплым.

-А что происходит, когда вы простужаетесь или болеете гриппом?

(начинается насморк, болит горло)

-Правильно. Насморк это защитная реакция организма.

Внутренняя поверхность носа выделяет слизь, вместе с которой из организма выводятся вредные вирусы и бактерии

(картинка бактерии)

-А знаете ли вы как надо ухаживать за носом

Ответы детей (надо вытирать нос чистым носовым платком, закапывать нос каплями для носа, при попадании в нос инородного тела срочно обратиться к врачу, при насморке нельзя сильно сморкаться)

-Чтобы научиться правильно, дышать, надо тренировать органы дыхания

(физ. минутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем носом мы дышать.

Мы вдыхаем глубоко,

Выдыхаем, как легко!

Выполним задание

Задержим дыхание.

Раз, два, три, четыре, пять

Дышим глубоко опять.

У здорового человека, как правило, хорошее обоняние то есть ощущение запаха, которое помогает ему узнавать предметы. Нос человека может различать очень много запахов примерно от 2-х до 4-х тысяч.

Но у многих животных обоняние развито в 10 раз сильнее, чем у человека. Уже давно доказано, что почтовые голуби ориентируются на местности, в основном используя своё обоняние. Они запоминают запахи на пути перелёта и как – бы составляют для себя «карту запахов», благодаря которой могут ориентироваться на местности.

- Ребята, а какие бывают запахи?

(приятные и не приятные)

-Какие вам нравятся запахи?

-А какие запахи не нравятся?

(не случайно сегодня мы вами разговаривали о носе и запахах)

Король страны «Ароматов» прислал вам подарок, здесь самые сильные и яркие запахи из тех, что живут в его владениях и письмо.

-Интересно, что он пишет?

«Дорогие дети!

В моём королевстве великое множество жителей. Они такие разные, но, к сожаленью, я их никогда не видел!

Я знаю, что вы великие фантазёры и выдумщики!

Пожалуйста, придумайте и нарисуйте, как могут выглядеть мои подданные - запахи и ароматы.

С уважением, король страны «Ароматов».

Вот так задачка!

Ну что же ребята давайте посмотрим, что же это за жители?

(дети поочерёдно открывают и нюхают содержимое контейнеров и рассказывают, какие ассоциации вызывает тот или иной запах)

-А теперь на минутку закройте глаза и представьте, какого жителя вы бы смогли нарисовать. Представили?

-Подойдите к столам выберите материал для работы, но прежде чем приступить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы в альбомах и тетрадках

Будем много рисовать.

(сжимают и разжимают кулаки)

Пальцы, делайте зарядку,

Чтобы меньше уставать.

(встряхивают кистями)

Приготовились, а теперь постарайтесь нарисовать те образы которые вы представили, вдыхая запах из контейнеров.

(дети рисуют, звучит спокойная мелодия)

-Кого из жителей страны ты нарисовал?

(рассказы 2-3 детей)

-Вы молодцы ребята.

Ну что же надо бы отправить жителей домой, в своё королевство.

Поставьте свои ладошки и давайте отправим ваших придуманных жителей в страну «Ароматов»

(картинка)

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кондратюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД