Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел» (1 фото)

Наиля Салиева
Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

Обучающие задачи:

Познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Темочки:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Предварительная работа:

Рассматривание картин о посевной, уборочной компаниях, изготовлении хлеба, рассматривание колосков.

Оборудование: игрушки – микрофон и видеокамера, ёмкость с мукой, соленое тесто, зерна пшеницы, ржи, макеты тракторов, комбайна, грузовиков, рули, поднос с муляжами хлебобулочных изделий.

Ход:

В группу входит «режиссер» с центрального телевидения (воспитатель с микрофоном и видеокамерой)

-Здравствуйте ребята! Я режиссер телевидения «Сигма», приехала к вам в гости, чтоб снять фильм о хлеборобах. Давайте знакомиться: меня зовут…

Игра «Ладошки» (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

- Вот мы и познакомились! А теперь приступим к работе. Мне хочется, чтобы вы сыграли главные роли в этом фильме, потому что много знаете о труде хлеборобов, но в начале мы вспомним как работают люди на земле.

Показ иллюстраций о пути хлеба к столу сопровождается рассказом.

- Весной люди взборонили землю, посеяли пшеницу. Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки. Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. (Показ колосков пшеницы и ржи «Сравни зерна»

- Посмотрите на зерна. Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются? (длина, форма, цвет)

- Это зерна какого растения? (гербарий пшеница, рожь)

Вот и закачивалось лето. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой. Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.

- Вы все вспомнили? Теперь распределим роли: механизатор – тракторист, механизатор – комбайнер, шофер, зернышки-колоски и тд.

Роли дети выбирают сами, берут нужные атрибуты и начинают играть. Воспитатель «ведет» съемку, корректирует действия детей, побуждает их проговаривать названия техники и действия (борона – боронит, рыхлит землю; сеялка - сеет, зерно прорастает, колосится, колосья наливаются, созревают; комбайн косит и обмолачивает зерно; на мельнице мелят муку; хлеб пекут на хлебзаводе; везут в магазин). Мальчики в роли механизаторов и шоферов выполняют ролевые действия, девочки в роли зерен – колосков растут в поле, дети приговаривают,

"Дождик, дождик, поливай

- будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки,

будут вкусные ватрушки".

«их везут» на мельницу. Затем все дети становятся пекарями и надев фартуки месят тесто для хлеба.

Что для тесто нам нужно давайте вспомним и нарисуем на схеме. (Дети называют последовательно что нужно для тесто и рисуют на схеме)

Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе:

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»

«Хлеб хлебу брат.»

«Худ обед, когда хлеба нет.»

Пока тесто поднимается предлагаю сделать мини - музей хлеба.

Все подходят к столу, где произвольно расположены зерна, мука, тесто, колоски, лоток с пророщенной пшеницей, готовые хлебобулочные изделия.

- Поставим все предметы чтобы были расположены по порядку. Теперь нельзя понять что было сначала? Что потом?

Дети подсказывают порядок расположения предметов: как хлеб с поля пришел на стол.

Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»

- А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

• Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы) .

• Засевают чем (пшеницей, рожью.)

• Из зерна вырастает что (колосья, в которых много новых зерен) .

• Когда собирают урожай (в конце лета)

• Кто выходит в поле собирать (комбайнеры)

• Кто вывозит зерно с полей (машины, шофера) .

• Куда везут на хранение зерно (элеватор)

• Кто подскажет, где делают муку (на мельнице) .

• Где пекут хлеб? (хлебопекарня) .

• Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

-Пора хлеб из печи доставать.

Все иду к печке (там стоит другой лоток с готовыми хлебобулочными изделиями, которые дети лепили раньше)

- Вот и хлеб готов. Куда его отправляют с хлебзавода? (в магазин)

Дети и воспитатель несут хлеб в магазин. «Режиссер» прощается с детьми, обещает им показать фильм.

Детям можно предложить игру в «Магазин», купить свежий хлеб.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл?» Цель: Формирование представлений об этапах производства хлебобулочных изделий Задачи: -Расширение знаний о видах и этапах выращивании.

Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб» ЦЕЛИ: • Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; • Знакомить детей со злаковыми растениями; • Познакомить с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Салиева (УИ 81618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД