МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Красавица осень»

Елена Кириллова
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему :

«Красавица осень»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми средней группы „Красавица осень“» размещена в разделах

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

- продолжать учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мультимедиа картин русских художников: И. Левитана «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродского «Опавшие листья», «Осенний парк».

Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает.

В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.)

В: Вот как много красивого мы сказали об осени.

Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т. д.)

В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.

В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?

В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?

Как же люди это могут сделать?

В: Давайте, я вам кое-что покажу.

На экране мультимедиа картины об осени : И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»

В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

Опишите, что вы видите на этих картинах.

В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.

Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?

В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?

Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?

Творческая часть занятия : рисование «Осень глазами детей».

В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик.

Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.

Итог занятия : рассматривание нарисованных детьми картин об осени.

Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Красавица осень»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 00:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми средней группы «Красавица осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириллова (УИ 212095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД