Наталья Емелина
«Мы — мамины помощники». Интегрированное занятие-развлечение для детей старшей логопедической группы с ОНР ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы Мамины помощники»
Цель: Развитие чувства уважения и любви к маме, умения выражать им свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о праздниках:
- активизировать и пополнять словарь признаков.
Развивающие:
- развивать все компоненты речи, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование: презентация, дидактический материал на все игры занятия.
Ход занятия-развлечения.
Под песню «Мама» дети входят в зал
1. Организационный момент.
Логопед: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нет!
1. Ввод в тему занятия – развлечения.
Логопед: Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама» - одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах.
Игра «Волшебная шкатулка»
Логопед: Дети, посмотрите, какая у меня есть волшебная, яркая шкатулка. Я вам хочу предложить наполнить ее красивыми словами для нашей дорогой мамы. Я открою шкатулку, а ваши слова будут наполнять ее словами. Итак, готовы?
Дети. Да!
Логопед: Тогда, начнем! Мама, какая?
Дети берут сердечко, называют «красивое слово» о маме и кладут в шкатулку.
Логопед: Я чувствую, как наша шкатулка потяжелела, от ваших красивых и ласковых слов. И так подытожим все ваши слова.
Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте.
Логопед: Когда вас мама обнимает, ласкает, целует, она какая?
Дети перечисляют (ласковая, добрая, нежная).
Логопед: Когда ваша мама модно одевается, какая она?
Дети: Модная и красивая!
Логопед: Когда ваша мама смеётся, то какая она?
Дети: Весёлая
Логопед: А когда ваша мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая
Логопед: Я чувствую, как наша шкатулка потяжелела, от ваших красивых и ласковых слов. Молодцы! Ребята, а за что мы любим наших мам?
(ответы детей)
Логопед: Вы правы, мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Игра «Назови ласково»
Л: Все мы очень любим наших мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Д: Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
Л: А вы знаете, как можно порадовать маму?
Д: Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству)
3. Основная часть.
Л:Теперь вниманье, детвора:
У меня - игра.
Я сейчас хочу узнать: Кто любит мамам помогать?
Пришло время помочь маме с уборкой
Игра «Собери игрушки»
По всему залу лежат игрушки для девочек и мальчиков. Мальчики собирают игрушки для девочек, а девочки - собирают игрушки для мальчиков
Л: Пока мы наводили порядок, стиральная машина постирала целую кучу белья. Давайте поможем нашим мамам развесить белье.
Игра «Развесь белье»
2 ребенка вешают на длинную верёвку вещи, 2 ребенка – снимают.
Игра «Поварята»
Л: Скоро из садика придут дети, маме надо срочно варить борщ, и компот она не успевает, поможем ей?
(2 команды, в 2 кастрюли кладут по очереди овощи и фрукты)
Л: В доме чистота и порядок.
Суп готов, компот тоже. Ни для кого не секрет. Что дети – лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся и проверим, помогают ли наши ребята мамам накрывать на стол праздничный обед.
Игра «Стол для мамы мы накроем».
Л: Мы приготовили наборы детской праздничной посуды (тарелочки, блюдечки, чайнички, ложечки, салфетки, ну и конечно угощение к чаю). Разделимся на две команды. Когда заиграет музыка, нужно будет быстро и правильно накрыть на стол.
Л: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мамы есть не только у ребят. Но и у каждого зверя есть мама. И сейчас мы узнаем, как зовут маму у зверят.
Игра «Доскажи слово»
У тигренка – мама…. тигрица, у львёнка – мама…львица, у зайчонка – мама …зайчиха, у волчонка – мама волчица, у цыпленка – мама….курица, у телёнка – мама корова, у поросенка – мама свинья, у котенка –мама…. кошка, у жеребенка - мама лошадь, у медвежонка – мама. медведица, у мышонка – мама…мышь
4. Заключительная часть.
Л: Ребята, а вы приготовили подарки своим мамам,что вы подарите?
Мы подарок маме
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.
Я предлагаю вам нарисовать красивую картину фломастерами.
(дети рисуют рисунок, педагог читает стихотворение)
Нарисую маме радугу-дугу:
Красная малинка манит на лугу,
лисенок прячется в траве,
Солнечный зайчонок скачет по листве.
Буйно зеленеет на картинке лес,
Голубым сияет чистота небес.
Синим расплескаю море в летний день,
Ярким фиолетом – сочную сирень.
Распишу сегодня мел, карандаши:
Подарю картинку маме – от души
5. Рефлексия.
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Наш праздник подошел к концу, ребята большие молодцы.
Пусть все мамы на свете будут здоровы и счастливы!