Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной группы

саенко елена
Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №16 «СКАЗКА» Г. ХАРЦЫЗСКА»

КОНСПЕКТ

ООД интегрированного занятия по грамоте и формированию элементарных математических представлений

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну знаний»

Подготовил

воспитатель

Е. Н. Саенко

Место проведения:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну знаний“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

МДОО № 16 «Сказка»

Дата проведения: 25.02. 2021

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

Задачи. Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамоты. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с использованием моделирования, делить слова на слоги.

Учить произносить чистоговорки. Учить составлять простые предложения с заданным словом, согласно схеме предложения. Закрепить характеристику гласных и согласных звуков. Закрепить навыки чтения слов по слогам. Развивать фонематическое восприятие. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, последовательности месяцев в году. Расширять и уточнять представления детей о животном мире своего края. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Формировать умение решать простые арифметические задачи и примеры. Закрепить знакомство с монетами достоинством 2, 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Материал: Демонстрационный : таблица по развитию речи «Зимние развлечения», слоговые схемы для совместного чтения, схемы предложений, открытки для игры «Покупки», цветные фишки, карточки для составления картинок с палочками кюизенера, карточки для определения количества слогов, мяч, предметные картинки животных. Раздаточный: касса цифр, материал для звукобуквенного анализа, монеты достоинством 2, 1, 5, 10 рублей, карточки для моделирования задач, простые карандаши.

Методы, приё мы:

1. Орг. Момент. Д. / Упр. «Продолжи рифму» (Чистоговорки).

2. Загадки и зиме и зимних месяцах.

3. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

4. Задания с мячом. Дидактическое упражнение «Ответь правильно»

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа за столами «Звуковой анализ слов»

7. Групповое чтение слогов на доске.

8. Физминутка «Передавай и считай» (с мячом)

9. Решение арифметических задач.

10. Дидактическое упражнение «Покупки»

11. Дидактическое упражнение «Составь картинку»

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятие. Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наше занятие путешествие по стране знаний начнем с проговаривания чистоговорок.

Ма-ма-ма – на дворе зима,

Ом-ом-ом – слепим снежный ком,

Мы-мы-мы – дождались зимы,

Оз-оз-оз – пришёл трескучий мороз,

Ды-ды-ды – на снегу следы,

Ать-ать-ать – я иду гулять,

Ну-ну-ну – саночки тяну,

Ок-ок-ок – на дворе снежок,

Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос,

Ул-ул-ул – верок подул,

Ра-ра-ра – вьюга с самого утра,

Ры-ры-ры – прокачусь с горы,

Ре-ре-ре – санки на горе,

Ри-ри-ри – на ветке снегири,

Ой-ой-ой – деревья проснуться весной,

Ло-ло-ло – скоро будет тепло.

- Какие вы у меня молодцы. О каком времени года мы говорили в чистоговорках?

2. Загадки и зиме и зимних месяцах.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица —

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

3. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Ребята, зима всегда радует зимними забавами. Посмотрите на таблицу зимних забав. Задание такое : придумать предложения по таблице из двух слов (трёх, четырёх).

4. Возьмите картинки с зимними предметами и вам такое задание ребята. У кого предметы в названии которых один слог выйдите к мольберту, теперь предметы в названии которых два слога подойдите, три слога. (1слог-шарф, шлем, снег; 2слога- коньки, лыжи, шапка, шуба;3слога- перчатки, снеговик, сапоги, валенки). Молодцы, с заданием справились. Поиграем с мячом

4. Задания с мячом. Дидактическое упражнение «Ответь правильно»

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назовите соседей вторника?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились

Проходите за столы.

5. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

6. Работа за столами «Звуковой анализ слов» с цветными фишками.

- Ребята, а теперь пройдем все за свои столы. Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, И так приступим:

- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какие вы знаете звуки? (гласные, согласные).

- Как произносятся гласные звуки (можно пропеть, тянуть).

- А согласные? (произносятся с преградой).

- А еще, какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые).

- У вас на столах картинки, сделайте звуковой анализ этих слов на картинках. ( слова: волк, слон, тигр, лиса, сова, конь, кот, крот, 8

-Какие животные, что вы разбирали живут в нашей местности, а какие нет?

7. Групповое чтение слогов на доске.

-Ребята, очень важно знать буквы и уметь читать. Согласны? Вот вам задание от тётушки совы (чтение). - А знаете ли вы, что любимое занятие тётушки Совы это переставлять слоги и образовывать новые слова. Хотите, покажу, как это делается? Тогда смотрите (на доске изображения со слоговыми схемами к ним) :

1. Проговорите слова вслух, отстукивайте слоги хлопками: «КА-МЫШ», «БАН-КА»,

2. Назовите только первый слог.

3. Назовите только второй слог.

4. Переставьте слоги местами и проговорите новое слово (ответы детей).

- Молодцы, держите звезду, вы уже близки к цели!

Воспитатель: Переставим слоги в слове КА-ЧАЙ.

Что же получится, мне отвечай.

Ответил тут же Незнайка:

«Получится быстрая… (говорят дети) ЧАЙ-КА». 8. ФИЗМИНУТКА

Ребята приглашаю вас на физминутку.

В нашей Республике здания высокие (руки вверх).

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны).

Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо-влево,

И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).

В нашей Республике реки глубокие (наклонились, руки вниз,

Терриконы, как горы строгие (руки вверх).

В скверах - парках деревья зелёные (руки вверх, движение вправо-влево,

В Донецкую Республику мы с детства влюблённые (хлопать в ладоши!

9. Решение арифметических задач.

Составим задачу. Что вы знаете о задачах? Из каких частей состоит арифметическая задача? Посмотрите на наши картики, кто здесь изображён? С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? Сначала составим условие, а потом поставим вопрос к задаче. Какое условие? Какой вопрос? С помощью модели решим задачу. Затем выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков. Сколько было енотовидных собак? Сколько стало? Больше или меньше стало? Что вы сделали, чтобы ответить на этот вопрос? Аналогично проводится работа на вычитание. Заполняется модель соответствующим количеством точек.

10. Дидактическое упражнение «Покупки».

- Предлагаю поиграть в магазин и купить себе небольшие открытки животных нашего края. У вас есть монеты, ценники выставлены. Подумайте сколько монет и какого достоинства вам нужно взять. Покупайте и рассказывайте какие монеты вы взяли.

11. Дидактическое упражнение «Составь картинку»

- Ребята, я предлагаю вам в конце занятия небольшой сюрприз – составить картинку из палочек кюизера. А так, как вы сегодня проявили свою находчивость и показали хорошие знания вручаю вам грамоту за успехи на занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 6 января 2022 в 01:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем саенко елена (УИ 2512157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД