Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Юлия Нудько
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку;

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

1. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Хотите? Но, для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке было золотое яичко?

- Что выросло в огороде большое?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами отправляемся в путь.

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат какие-то вещи. (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

2. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Кот петух и лиса»)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

- А петушок какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

- А котик какой? (смелый, быстрый, ловкий).

3. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, красивая).

- А из чего она сделана? (из шерсти).

- А что еще делают из шерсти? (ответы детей).

- Как человек использует рукавички? (одевает на руки, когда холодно).

- А как звери использовали рукавичку?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

4. Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

5. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).

6. Дидактическая игра «Что чем будет».

Воспитатель достает из сундучка:

Дощечка - стол, стул, теремок…

Яйцо - цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семена - цветочком, редиской…

7. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в сундучке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?

Дети: сказка «Репка»!

Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка.

Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

А роли распределим по считалочке:

Распределение ролей считалкой:

Ежик, ежик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)

• колобок - круглый

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• лягушка - зеленая

• мышка - серая

• яйцо - золотое

• теремок – деревянный, маленький

8. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, чем вам понравилось путешествие? Какие герои вам запомнились? Почему?

- Какую сказку вы расскажите маме?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД