Юлия Нудько
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
1. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Хотите? Но, для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке было золотое яичко?
- Что выросло в огороде большое?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами отправляемся в путь.
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат какие-то вещи. (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
2. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Кот петух и лиса»)
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).
- А петушок какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).
- А котик какой? (смелый, быстрый, ловкий).
3. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, красивая).
- А из чего она сделана? (из шерсти).
- А что еще делают из шерсти? (ответы детей).
- Как человек использует рукавички? (одевает на руки, когда холодно).
- А как звери использовали рукавичку?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
4. Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
5. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).
6. Дидактическая игра «Что чем будет».
Воспитатель достает из сундучка:
Дощечка - стол, стул, теремок…
Яйцо - цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семена - цветочком, редиской…
7. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите в сундучке ещё что –то осталось… это же маски. А с какой сказки все эти герои?
Дети: сказка «Репка»!
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас в сказке Репка.
Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
А роли распределим по считалочке:
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребят! Хорошая сказка у вас получилась!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)
• колобок - круглый
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• лягушка - зеленая
• мышка - серая
• яйцо - золотое
• теремок – деревянный, маленький
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, чем вам понравилось путешествие? Какие герои вам запомнились? Почему?
- Какую сказку вы расскажите маме?