Эльвира Одинцова
Интегрированное занятие по эксперементированию «Путешествие в Крымскую Академию» с использованием ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (экспериментирование, ознакомление с природой Крыма) с применением ИКТ технологий для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в Крымскую Академию».
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по эксперементированию „Путешествие в Крымскую Академию“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- расширять кругозор детей о природе Крыма, используя опыты и эксперименты;
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей;
- совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе, в группах.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Материал: вода, поддоны, пластилин, стеки; картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска; лоскуты ткани, алгоритм «Приготовление солёного теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок или пищевой краситель коричневого цвета; песок сухой, цветной картон (флаг Крыма) с контурами рисунков сердечек. Слайды с видами Крыма. Фонограмма из фильма «Гарри Поттер», музыкальная физминутка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам сюда письмо. Какое оно большое. Что же в нём? Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я, профессор Всезнайкин, узнал, что вы очень любите природу и хотите узнать о своём родном крае, который называется Крым. Хочу пригласить вас в Крымскую Академию, в которой вы узнаете о природе Крыма с помощью научных экспериментов. Если выполните все заданию, то получите звание юных крымских учёных.
Профессор Всезнайкин».
Ну, что же, ребята, давайте отправимся в Крымскую Академию. (Звучит музыка из фильма «Гарри Поттер»). Я предлагаю вам одеть шапочки учёных, специальные фартуки, и пройти в академию.
Отгадайте, пожалуйста загадку:
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нём вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.
(Глобус)
Правильно. На глобусе размещена карта мира. На карте обозначены горы, реки, моря, океаны, материки и острова.
Скажите мне, а где мы живём? (В Крыму.) Да, ребята и наш Крым является полуостровом, омываемым двумя морями. Какими морями? (Чёрным морем и Азовским).
№1. Интересно, а откуда взялись в Крыму реки и озёра? Давайте свами узнаем.
Нам нужно провести эксперимент.
Давайте возьмём поднос, разомнём на нем пластилин, а вокруг нальём воду. На что это похоже? (На большую землю). Посмотрите на ту часть суши, где мы живём. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это? Дети отвечают, что это озера, реки.
Воспитатель. Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальём воды. Вот и получилось озеро.
Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.). Посмотрите, вот и в нашем Крыму есть реки и озёра.
Слайд: №1 Реки и озёра Крыма.
№2. Как же образовался наш Крым? А образовался наш полуостров от движения земных плит, когда извергались вулканы. Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.
Давайте представим, что вулкан у нас будет баночка, жерло вулкана будет выполнять крышка с прорезью. А секрет изготовления лавы узнаете, если будете внимательны. Помещаем в банку 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски.
А сейчас внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя). Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю в наши вулканы уксус. Что наблюдаете?
Да. Вот так появился Крым. Но и сейчас есть в Крыму грязевые вулканы.
Слайд: №2 грязевой вулкан Джау-Тепе.
физминутка
№3. Ребята, но в Крыму есть не только моря, реки. озёра, грязевые вулканы, но и горы. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы.
Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».
(Дети выполняют движения руками под платком).
Воспитатель. Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе. Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.
Вот так, постепенно, на этом месте образуется гора, которая постепенно увеличивается. Горы — это самые высокие участки Земли. Некоторые горы настолько высоки, что их вершины прячутся в облаках. Мы можем сделать горы понарошку — макет горы. Из чего мы можем их сделать? Хотите попробовать слепить их из солёного теста?
Тесто вы сегодня попробуйте сделать самостоятельно. В этом вам поможет наша подсказка-схема. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы? Как получить нам коричневый цвет? (Можно потом покрасить коричневой краской). Это правильно, но есть ещё один способ: добавить в тесто какао-порошок или пищевой краситель. Берите необходимые вещества, посуду.
(Дети по схеме готовят тесто, затем лепят горы, соединяя горы на общей площадке в коробке).
Вот у нас получился целый горный каньон.
Слайд: №3, 4 Ай-Петри, Чатырдаг и Демерджи.
№4. Вот с какой удивительной природой Крыма мы с вами познакомились в Крымской Академии. А вы знаете, что природа создала всем нам известный материал. Отгадайте загадку про него:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(Песок).
Скажите, что можно с ним делать?
Можно ли сухим песком рисовать?
(На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в Крымскую Академию? (Ответы детей). А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Вот молодцы! Теперь вы юные учёные, много знаете о родном крае, провели эксперименты и теперь нарисовали удивительные картины песком. А сейчас мы с вами возвращаемся из Крымской Академии к нам в сад. (Звучит музыка из фильма «Гарри Поттер»).
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И какие же слова
Говорим мы, уходя?
Дети: до свидания!