МААМ-картинки

Интегрированное занятие по эксперементированию «Путешествие в Крымскую Академию» с использованием ИКТ-технологий

Эльвира Одинцова
Интегрированное занятие по эксперементированию «Путешествие в Крымскую Академию» с использованием ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие (экспериментирование, ознакомление с природой Крыма) с применением ИКТ технологий для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в Крымскую Академию».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по эксперементированию „Путешествие в Крымскую Академию“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

- расширять кругозор детей о природе Крыма, используя опыты и эксперименты;

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей;

- совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе, в группах.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Материал: вода, поддоны, пластилин, стеки; картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска; лоскуты ткани, алгоритм «Приготовление солёного теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок или пищевой краситель коричневого цвета; песок сухой, цветной картон (флаг Крыма) с контурами рисунков сердечек. Слайды с видами Крыма. Фонограмма из фильма «Гарри Поттер», музыкальная физминутка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам сюда письмо. Какое оно большое. Что же в нём? Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я, профессор Всезнайкин, узнал, что вы очень любите природу и хотите узнать о своём родном крае, который называется Крым. Хочу пригласить вас в Крымскую Академию, в которой вы узнаете о природе Крыма с помощью научных экспериментов. Если выполните все заданию, то получите звание юных крымских учёных.

Профессор Всезнайкин».

Ну, что же, ребята, давайте отправимся в Крымскую Академию. (Звучит музыка из фильма «Гарри Поттер»). Я предлагаю вам одеть шапочки учёных, специальные фартуки, и пройти в академию.

Отгадайте, пожалуйста загадку:

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.

Но на нём вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.

(Глобус)

Правильно. На глобусе размещена карта мира. На карте обозначены горы, реки, моря, океаны, материки и острова.

Скажите мне, а где мы живём? Крыму.) Да, ребята и наш Крым является полуостровом, омываемым двумя морями. Какими морями? (Чёрным морем и Азовским).

№1. Интересно, а откуда взялись в Крыму реки и озёра? Давайте свами узнаем.

Нам нужно провести эксперимент.

Давайте возьмём поднос, разомнём на нем пластилин, а вокруг нальём воду. На что это похоже? (На большую землю). Посмотрите на ту часть суши, где мы живём. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это? Дети отвечают, что это озера, реки.

Воспитатель. Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот так: прорежем стеком внутри острова отверстие, нальём воды. Вот и получилось озеро.

Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода. Что получилось? (Река.). Посмотрите, вот и в нашем Крыму есть реки и озёра.

Слайд: №1 Реки и озёра Крыма.

№2. Как же образовался наш Крым? А образовался наш полуостров от движения земных плит, когда извергались вулканы. Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Давайте представим, что вулкан у нас будет баночка, жерло вулкана будет выполнять крышка с прорезью. А секрет изготовления лавы узнаете, если будете внимательны. Помещаем в банку 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски.

А сейчас внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (Самому пользоваться нельзя). Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю в наши вулканы уксус. Что наблюдаете?

Да. Вот так появился Крым. Но и сейчас есть в Крыму грязевые вулканы.

Слайд: №2 грязевой вулкан Джау-Тепе.

физминутка

№3. Ребята, но в Крыму есть не только моря, реки. озёра, грязевые вулканы, но и горы. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы.

Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».

(Дети выполняют движения руками под платком).

Воспитатель. Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе. Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.

Вот так, постепенно, на этом месте образуется гора, которая постепенно увеличивается. Горы — это самые высокие участки Земли. Некоторые горы настолько высоки, что их вершины прячутся в облаках. Мы можем сделать горы понарошку — макет горы. Из чего мы можем их сделать? Хотите попробовать слепить их из солёного теста?

Тесто вы сегодня попробуйте сделать самостоятельно. В этом вам поможет наша подсказка-схема. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы? Как получить нам коричневый цвет? (Можно потом покрасить коричневой краской). Это правильно, но есть ещё один способ: добавить в тесто какао-порошок или пищевой краситель. Берите необходимые вещества, посуду.

(Дети по схеме готовят тесто, затем лепят горы, соединяя горы на общей площадке в коробке).

Вот у нас получился целый горный каньон.

Слайд: №3, 4 Ай-Петри, Чатырдаг и Демерджи.

№4. Вот с какой удивительной природой Крыма мы с вами познакомились в Крымской Академии. А вы знаете, что природа создала всем нам известный материал. Отгадайте загадку про него:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(Песок).

Скажите, что можно с ним делать?

Можно ли сухим песком рисовать?

(На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в Крымскую Академию? (Ответы детей). А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

Вот молодцы! Теперь вы юные учёные, много знаете о родном крае, провели эксперименты и теперь нарисовали удивительные картины песком. А сейчас мы с вами возвращаемся из Крымской Академии к нам в сад. (Звучит музыка из фильма «Гарри Поттер»).

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И какие же слова

Говорим мы, уходя?

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» Чтение художественной литературы и художественно – эстетическое развитие Задачи: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку,.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в Лесную академию»Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в Лесную академию» Включить презентацию (подборка из фотографий прошлых лет). Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Радуга -2021» «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по эксперементированию «Путешествие в Крымскую Академию» с использованием ИКТ-технологий
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 19:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по эксперементированию «Путешествие в Крымскую Академию» с использованием ИКТ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Одинцова (УИ 1765846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД