Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной группе (9 фото)

Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Путешествие по радуге – здоровья» в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение выполнять элементарный массаж пальцев рук и дыхательных упражнений.

- Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по радуге здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающие:

-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений.

- Развитие игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровыми, сохранять и укреплять здоровье.

Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о пользе витаминов.

2. Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Упражнение «Здравствуй»

Дети стоят в кругу (под музыку)

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда отправимся, вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку.

Загадка

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Воспитатель: - Правильно, это радуга, но она не простая, а это радуга – здоровья. - А как вы понимаете это необычное слово здоровье?

Дети: - Быть здоровым, не болеть.

Воспитатель: - Совершенно верно, это когда ты не болеешь, ешь здоровую пищу, занимаешься спортом.

- А кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: мы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

(на экране появляется радуга). (Слайд 1)

Инструктор по ФИЗО: - Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла,

семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот рисует и поет, веселится и играет,

Как здоровым стать узнает.

Воспитатель: - По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные задания, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье.

Воспитатель: -Ребята, какой первый цвет радуги?

Дети: - Красный

Инструктор по ФИЗО:У меня есть волшебный куб, который нам подскажет, как добраться до нужного цвета. (Инструктор кидает куб, выпадает красный цвет, на картинке изображено упражнение.)

(Слайд 2 микробы)

Воспитатель: - Красный цвет – это цвет опасности нас здесь подстерегают злейшие враги микробы. Для того чтобы бороться с врагами существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются люди. Угадайте, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Пазлы». (Ребята собирают пазлы, на картинках изображено мыло, зубная щетка, зубная паста).

А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?

Дети: - Потому, что они помогают победить микробы сберечь здоровье.

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, какие дни недели существуют

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А я слышала, что нужно зубы чистить только во вторник и в субботу, а руки мыть в среду, это правда?

Дети: Неет, руки всякий раз когда они грязные, а зубы два раза в день.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, какой второй цвет у радуги ребята?

Дети: - Оранжевый

Инструктор по ФИЗО: ребята кидаем кубик, и смотрим как же нам добраться до оранжевого цвета.

Воспитатель: - Оранжевая дорожка похожа на солнышко. Солнышко - это наша природа, и она закаливает наш организм.

СОЛЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - дети хором.

Воспитатель: - Почему же они наши лучшие друзья?

Дети: - Помогают закаливаться.

Воспитатель: - Ребята, а как нужно закаляться?

Дети: - Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком…

Инструктор по ФИЗО: : - Ребята, есть еще один интересный способ закаливания –самомассаж, это поглаживание. Он нужен для того что бы, улучшить кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Посмотрите, что же лежит в корзинке, может вы догадались? Это массажные шарики.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Передавать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Воспитатель: - Наши ручки разогрелись, силы прибавились. А нам пора отправляться дальше, ребята какой следующий цвет радуги?

Дети: - Желтый,

Воспитатель: - Ребята, это витаминная дорожка!

Очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать много овощей и фруктов, так как в них содержится много витаминов А, В, С, Д.

Вам необходимо взять корзину с продуктами, и положить овощи фрукты или другие продукты, к тем витаминам, которые в них больше всего содержатся.

Витамин А – морковь, сладкий перец, яйца, (Важен для зрения).

Витамин В - орехи, хлеб, курица (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук (от простуды)

Витамин Д – солнце, сметана, рыбий жир (для костей)

Воспитатель: - Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше, какой цвет расположен на радуге, после желтого?

Дети: - Зеленый

Инструктор по ФИЗО: Кидаем наш куб, и смотрим как же нам добраться до нужного цвета.

Воспитатель: Ого ребята, оказывается это станция сюрприз, и нам необходимо

выполнить задание чтобы пройти дальше!

«Подбери подходящее число»

Перед нами полезные фрукты и овощи, нам необходимо взять стаканчик с цифрой и накрыть нужное количество фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием:

Инструктор по ФИЗО:.Какой следующий цвет ребята расположен на радуге, после зеленого?

Дети: Голубой.

Инструктор по ФИЗО: Кидаем куб и узнаем, как добраться до голубого цвета.

Воспитатель:

Игра «Четвертый лишний»

(картинки)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с вами поиграем, и найдем предметы, которые не являются спортивными.

1. Баскетбол, волейбол, футбол, пение (пение, так как не относится к спортивным играм).

2. Кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.

3. Скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.

4. Грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

Инструктор по ФИЗО: Ну что какой цвет расположен после голубого?

Дети: Синий

Воспитатель: Ребята, я не могу понять что за синий мешок такой странный, давайте посмотрим что там внутри?

Да это же микроб, он с нами хочет поиграть «Игра с обручами».

Назначается вода «Микроб».Остальные дети делятся, некоторые из них садятся вкруг и при помощи обручей строят домик, оставшиеся дети играют с микробом, и пытаются убежать от него спрятавшись в домике.

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы и дом построили и от микроба спрятались.

Инструктор по ФИЗО: - Ребята, скажите пожалуйста какой цвет расположен на радуге после синего?

Дети: Фиолетовый.

Инструктор по ФИЗО: Мы с вами очень сильно потрудились, и я предлагаю восстановить наше дыхание,

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо, подуем на другое,

На солнце, на живот,

Теперь на облака – и остановимся пока.

Воспитатель: Ну что ребята, к сожалению наше путешествие заканчивается, и я предлагаю вам сделать красивую радугу здоровья, своими руками.

Ребята, делают поделку.

Итог занятия.

Воспитатель: - Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Дети :да!

Воспитатель: Так что же такое здоровье?

Почему необходимо есть только полезную еду?

Почему необходимо заниматься спортом?

Почему необходимо соблюдать гигиену?

Все, молодцы, давайте себе похлопаем!

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по радуге здоровья»
Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе - фото
Интегрированное занятие Путешествие по радуге здоровья в Подготовительная группа подготовительной группе Цель формирование представлений детей о здоровом образе жизни Задачи Образовательные Формировать умение выполнять элементарный массаж пальцев рук и дыхательных упражнений Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм Публикация Конспект интегрированного занятия Путешествие по радуге здоровья в подготовительной группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья»Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Дать детям представления о том, что на здоровье каждого человека влияет множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге здоровья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД