Эльвира Абузярова
Интегрированное занятие «Путешествие на кораблике»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ».
ЗАДАЧИ:
•Учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.
•Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закреплять знания о Российском флаге.
• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на кораблике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.
• Просмотреть иллюстрации.
МАТЕРИАЛ:
• Цветная бумага, картон, клей, слайды с изображением разных видов войск, аудиозапись «шум моря».
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей
В: - Защитники Отечества это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки.
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
В: - Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.)
Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
В: - Вы правильно всех назвали это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Ответы детей
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
- Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море.
- Сегодня мы поговорим с вами о моряках, кораблях.
- Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты -
показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты
Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем
получаются "коготки")
- Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
Воспитатель: Ребята все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и
представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку, она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах. А за ней движется большой корабль. Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.
(Дети выполняют движения моря руками под музыку).
Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие. А на чем обычно путешествуют по морю?
Дети: (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)
-Как можно назвать все это, одним словом? (транспорт)
Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).
-Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?
-Правильно на корабле. Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги.
Рассматривание и определение из каких частей состоит кораблик. Вспоминаем технику вырезания из квадрата, прямоугольника. Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы: у длинного прямоугольника срезаем углы. Это – корпус корабля; паруса и флажок - вырезанные из квадратов треугольники.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением.
Динамическая пауза "Море волнуется"
-Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли.
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны,
сближение-расхождение, приседание) .
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. У вас получились отличные корабли. Давайте подарим их папам на праздник. Маленькое поздравление:
Нашей Армии любимой
День рожденье в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!