Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Приключение ежа Шуршика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения ежика Шуршика»
Ведущие:
Воспитатель - Кузнецова Ольга Николаевна
Педагог-психолог - Ягодина Мария Владимировна
Дата: 17.04.2024 г.
Группа: средняя группа «Ромашка»
Цели:
1. Обучение детей умению распознавать и называть свое настроение
2. Развитие эмпатии, умения сопереживать герою
3. Развитие мышления, операции классификации
4. Обогащать и активизировать лексический запас по теме, отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключение ежа Шуршика“» размещена в разделах
5. Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики с применением массажных мячиков, дорожек
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие у детей познавательного интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
8. Создание необходимые условия для полной реализации детских возможностей
Оборудование: игрушка еж, аудиозапись «Голоса животных. Сопение ежа», домики с окошками трех форм, игрушки трех форм (круг, квадрат, круг, массажные мячики, массажные коврики, искусственная елка, «кочки» - фетровые панели с фигурами трех форм, яблоко (муляж)
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети находятся в группе, в свободной деятельности. Звучит аудиозапись «Голоса животных. Сопение ежа». Одновременно в группу входит педагог-психолог с игрушечным ежом в руках.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости. (Дети – ежик). Его зовут Шуршик. С ним случилась очень интересная история.
Однажды жил да был в лесу маленький ежик, такой же как вы. Как то раз решил он пойти погулять, свернулся клубочком и покатился по тропинке, а когда встал на ножки, то увидел, что очутился в незнакомом месте, и понял, что заблудился.
Как вы думаете, какое настроении у ежика?
2. Упражнение «Мое настроение»
Цель: обучение умению распознавать и называть свое настроение
Педагог-психолог: Какое настроение у вас сейчас?
Дети делятся своим настроением с ежом, по очереди, держа игрушечного ежа в руках и передавая его соседу слева, по часовой стрелке.
3. Упражнение «Фигуры в домиках»
Цель: развитие логического мышления, операции классификации по форме.
Педагог-психолог: Да, ребята, ежу в незнакомом месте было страшно, но вместе с тем и любопытно, ведь он оказался на необычной поляне. Там стояли три домика с разными окошками.
Посмотрите, какой формы у них были окна (круг, треугольник, квадрат).
А в этих домиках жили игрушки, но налетел ветер и все игрушки перемешал.
Помогите найти каждой игрушке свой домик.
Например, это кубик похож на квадрат, а на что похож мяч? Найдите домик, с подходящим окошком. Разложите фигуры по домикам.
4. Игра «Болото»
Цель: координация движений, развитие крупной моторики, развитие произвольного зрительного внимания, сенсорное развитие
Педагог-психолог: Отправился наш ежик дальше, а на пути у него болото с кочками разной формы. Помогите ежику перебраться через это болото. Достаньте из ящика наощупь предмет, посмотрите на его форму. Какой формы твой предмет, по таким кочкам и прыгай через болото.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, прошли через болото, не намочив ног. Предлагаю вам немного отдохнуть и рассмотреть Шуршика поближе.
5. Беседа о еже.
Воспитатель: Ребята, а что Вы знаете о ежах?
Ответы детей.
Рассматривание игрушки - ежа
Воспитатель. Расскажите какой он? (маленький, колючий, забавный)
Что есть у ёжика? (Туловище, голова, четыре лапки).
Что еще есть у ежа?
Дети называют: нос, глазки, рот, лапки.
Воспистатель: Что находится у ежика на спинке? (Иголки). Можно сказать, у ежа, как у елки, колкие иголки?
Скажите, что может делать ёжик? (бегать, нюхать, топать, фыркать, сворачиваться в клубок).
Чем питаются ежи: грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками.
А какие в лесу подстерегают опасности. Ежика?
Дети: Это волки, совы, лисы, барсуки. При опасности ежик сворачивается в клубок, пряча мордочку и лапки. Зимой ежик спит в норке, а весной просыпается.
Воспитатель: Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата, один детеныш – ежонок.
Воспитатель: Не бойся нас, ёжик, мы не обидим тебя.
6. Упражнение с массажными мячиками.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности, активизация биологически активных точек на ладони
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем к нам пришел ежик. У Шуршуни в мешке что-то есть, давайте заглянем. Это массажные мячики. Похожи они на ежика? Чем? Они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять.
Песенка «Катится колючий ежик»
7. Упражнение «Тропинка»
Цель: массаж стоп.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь ежику вернуться в лес предлагаю построить тропику из ковриков, чтобы Ежик пошел по ней обратно домой в лес и самим пройти по ней.
На одной стороне ковра педагог ставит искусственную елку, имитирующую начало леса.
Дети выкладывают тропинку из массажных ортопедических ковриков по диагонали ковра и проходят по ней без обуви в носках.
8. «Добрые пожелания»
Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.
Воспитатель: Ежику пора отправляться домой. Сложим в яблоко для него добрые пожелания. Я желаю ему оставаться смелым даже если он потерялся.
Дети передают друг другу по часовой стрелке муляж яблоко, каждый ребенок высказывает добрые пожелания ежу.
9. Обратная связь
Цель: самооценка ребенком успешности выполнения заданий на занятии
Педагог-психолог: Ребята, еж благодарит вас за помощь, ему очень понравилось играть с вами и преодолевать разные препятствия на пути.
А вам понравилось играть с Шуршиком?
Расскажите, что вам понравилось, а что было трудно?