Альмира Матвеева
Интегрированное занятие «Подарок для Белоснежки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческое воображение, мышление, сенсомоторику, формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать воображение, память, стремление проявлять творческую инициативность, развивать любознательность и благоприятный эмоциональный настрой.
Обучающие: совершенствовать согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, гибкость и точность в выполнении действий.
Речевые: развивать связную речь, умение грамматически верно излагать свои мысли, умение слушать, не перебивая партнеров по общению, активизировать словарь детей: панно, плод, парк Кирова…
Публикация «Интегрированное занятие „Подарок для Белоснежки“,» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать у детей дружелюбие, желание оказывать помощь и поддержку, стремление совершать добрые поступки.
Демонстрационный материал: образцы панно «Цветок», коробочка с шишками и желудями, кружки для самооценки.
Раздаточный материал: пластилиновая основа, шишки, желуди, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», изготовление пластилиновой основы, подготовка природного материала к занятию.
Методические приемы:
1. Ритуал-приветствие
2. Метод радостных удивлений
3. Игры-задания
4. Речевой диалог
5. Физминутка
6. Рассматривание образцов
7. Пальчиковая гимнастика
8. Практическая работа
9. Самоанализ
10. Музыкальное сопровождение
11. Игра по рассказанной ситуации
12. Обсуждение
13. Психогимнастика
14. Итог
15. Похвала
Ход занятия:
Ритуал приветствие
Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе. Давайте встанем в круги возьмемся за руки. Этот день мы проведем вместе. Пусть этот день принесет радость.
Метод радостных удивлений
В группу входит грустный гном (переодетый в гнома ребенок). Здравствуй, гном. Почему ты такой грустный? Гном: «Сегодня у Белоснежки день рождения, я хотел подарить ей красивый ковер, но паук не дал мне нитей». Воспитатель: «А как ты просил у паука нити для ковра?». Гном: «Эй, ты ужасный-преужасный! Слышал я, что ты нити прядешь, дай-ка мне немного. Давай скорее, а то мне некогда». Воспитатель: «Гном, ты так разговаривал с пауком? Дети, разве так надо спрашивать? Если была бы я пауком, тоже не дала нитей. Дети, а как надо было спрашивать? (ответы детей) Сначала поздороваться, а потом спрашивать: Милый пучок, я слышал, что ты плетешь во всей округе самые крепкие и красивые нити. Не мог бы ты нам, пожалуйста, дать немного твоих нитей? Большое тебе спасибо и т. д. Гном, ты понял свою ошибку? (да) А что у тебя в руке? Гном: «Эта коробочка. В ней лежат шишки, желуди. Воспитатель: «А где ты их взял?» Гном: «Осенью я гулял у вас в парке имени Кирова и нашел там шишки и желуди, а как там они оказались я незнаю».
Игра «Угадай, чей плод?»
Дети, а шишка-это плод какого дерева? (сосны, ели, желудь? (дуба).
Речевой диалог
Воспитатель: «Гном, а ты знаешь, наши дети могут из этого природного материала сделать красивое панно - подарок для Белоснежки, и тебя научим, хочешь? (конечно, да) Давайте пройдем на наши рабочие места».
Физминутка
Идти по кругу как гномы (маленькие шаги) и великаны (широкие шаги).
Практическая работа
Дети садятся за столы.
Рассматривание образца панно
-как располагается рисунок
- из каких материалов сделано панно
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев)
Вот и вся моя семья.
Деятельность детей.
-Сережа, что ты будешь делать? Даша, как ты будешь делать панно, расскажи? Альберт, что ты делаешь сейчас? Рената, что ты будешь делать дальше? и т. д.
Самооценка детей при помощи цветовой гаммы.
Ребята, кто считает, что у него все получилось, поднимите кружок красного цвета, а у кого возникли небольшие трудности - синий.
Игра по рассказанной ситуации (придумай поздравление для Белоснежки).
Воспитатель: «Гном, посмотри, как красиво получилось у ребят. Белоснежка обрадуется таким подаркам. А как ты будешь поздравлять Белоснежку? ( гном пожимает плечами: незнаю). Дети, помогите гному, придумайте поздравление для Белоснежки (ответы детей). Гном: «Спасибо, ребята, что помогли мне с подарком. Я понял, нужно быть вежливым, добрым и благодарным и тогда никто не откажет в помощи. До свидания, дети!».
Обсуждение.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, гном понял свою ошибку? А среди вас есть такие «гномы»? Какими нужно быть? (ответы детей).
Психогимнастика «Гном».
Изобразите гнома, который к нам пришел (грустный, печальный). Изобразите гнома, который ушел от нас (довольный, веселый, радостный).
Итог.
Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, внимательными и отзывчивыми и никогда и никому вы не скажите грубого слова и не сделаете «больно», не обижайте друг друга, улыбайтесь чаще, радуйтесь друг другу.
Похвала.
Какие вы молодцы сегодня, дети, помогли Гному, сделали своими руками подарок Белоснежке, придумали для нее поздравление и т. д.
Литература
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004-95с.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду// В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. -244с. -СПб. : Детство-Пресс, 2001.
3. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др. -2е изд. -СПб. : Детство-Пресс. 2001.-255с.
4. Прима Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2003.-224с.
5. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Виды художественной обработки материалов. Самара: Корпорация «Федоров».1997,48с.
6. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. Е. Плутаева, П. Лосев//Дошкольное воспитание. 2005 №6.