Наталья Груздева
Интегрированное занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Подарок другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное занятие
Область (направление) основной общеобразовательной программы
дошкольного образования: «Художественное творчество»
Тема: «Подарок другу»
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству в подготовительной группе „Подарок другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ф. И. О. педагогического работника, должность:
Груздева Наталья Юрьевна, воспитатель
Сыктывкар 2014
I Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через умение строить композицию рисунка (рисунок «Цветы в вазе»).
II Задачи:
Образовательные:
– продолжать учить дошкольников способам рисования акварельными красками, используя навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях;
– способствовать появлению замысла при выполнении работы, продолжать знакомить с основами композиции;
– закрепить понятия «теплые и холодные» цвета.
Развивающие:
– продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;
– обучать созданию оттенков: розовый, голубой, сиреневый, салатовый.
– развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
– сформировать у детей желание общаться;
– поднять эмоциональный тонус;
– учить детей аргументировать и развернуто оценивать свою работу (проводить самоанализ).
Коррекционные:
– развивать мимические мышцы лица;
– развивать полноту зрительного обследования;
– формировать зрительно-двигательные умения;
– обследовать планомерно и целенаправленно детали и предмет в целом;
– развивать цветоразличительную функцию глаз, локализацию взора.
Технические:
– совершенствовать технику изображения: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки, мазки, - концом кисти;
– продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
Словарная работа: грусть, печаль, радость, веселье, эмоция. Пословицы.
III Дидактическое обеспечение:
Карточки с изображением эмоций. Цветные карточки соответствующие эмоциям. Карточки с изображением разной формы глаз, которые передают эмоции. Аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П. И.).
Материал:
– кисточки,
– подставки под кисточки;
– гуашь;
– палитра;
– баночки для воды;
– тряпочки;
– лист формата «А4» с изображением вазы.
IV Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.
2. Годовникова Л. В. ФГТ «Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ», (2013)
3. Комарова Т. С. ФГОС «Изобразительная деятельность».
4. Крюков С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», (2007).
5. Пашкевич Т. Д. ФГТ «Социально-эмоциональное развитие ребенка 3-7 лет», (2012).
6. Федюков Л. Б. «Учись управлять собой. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет», (2010).
2. Рассказы о дружбе:
– Осеева В. «Три товарища», «Синие листья», «Сторож»;
– Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»;
– Митта А. «Шарик в окошке»;
– Ушинский К. «Вместе тесно, врозь скучно».
3. Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла.
«Дружба – великая сила»
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«Друга на деньги не купишь»
«Старый друг лучше новых двух»
«Без друга в жизни туго»
«Дружба заботой да подмогой крепка»
«Друг в беде – друг вдвойне»
«Друга ищи, а найдешь – береги»
«Добрые слова дороже богатства»
4. Дидактические игры, ситуативные игры.
«Правила дружбы», цель: расширять представления о понятиях «друг», «дружба»; применять правила общения с друзьями в коллективе.
«Найди друга», цель: формирование опыта социального взаимодействия,обучение основам эффективного общения с окружающими людьми, показать важность истинных друзей.
«Назови лишнее», цель: расширять знания о дружбе, помочь детям осознавать какие качества нужны в дружбе.
«Скажи другу комплимент», цель: активизация мыслительной и речевой деятельности через проблемные и ассоциативные ситуации.
«Эстафета добрых слов», цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти к друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
«Коллекция добрых дел», цель: закладывание нравственных основ личности в процессе формирования дружбы.
5. Беседы.
«Что такое дружба»
Цель: познак
омить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
«Я и мои друзья»
Цель: способствовать осознанию того, что делать что-то вместе интересно и полезно, хотя и сложно.
6. Совместный просмотр мультипликационных фильмов.
«Просто так», «Крошка енот», «Приключения Винни-Пуха», «Крокодил Гена»
Ход занятия:
Часть 1. Введение в тему.
Воспитатель подзывает к себе детей: «Алиночка, Сашечка, Аленушка, Кирилушка… Подойдите ко мне… Как сейчас я вас позвала?»
Ответы детей: «Ласково…»
Воспитатель: «Ребята, а как вас называют ласково ваши близкие?»
Ответы детей: …
Воспитатель: «Зачем люди называют друг друга ласково?
Чтобы было приятно… И чтобы было у всех хорошее настроение. А я знаю остров настроения. Вы хотите на него попасть?».
Ответы детей: «Хотим…»
(Зрительная гимнастика)
Воспитатель: «Тогда зажмурили глаза.
Открыли, посмотрели вниз.
Разгоняется самолет слева - направо.
Взлетел, посмотрели наверх.
Полетел налево, вправо.
Зажмурили глаза.
Посмотрели вниз вперед.
Прилетели.
Вот мы и прилетели на остров Настроения. Все прилетели?»
Ответы детей: «Да… Все…»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на столе изображены лица с эмоциями. Вам надо разделить на группы :
Хорошее: Плохое:
радостное грустное
веселое злое
улыбчивое хмурое
Ребята, а можно к этим лицам подобрать цвет?»
Ответы детей: «Да, можно…»
Воспитатель: «Перед вами лежат разноцветные кружочки, возьмите и используйте их (Разбор цветов по настроению, оттенки теплого – розовый, желтый, красный, оранжевый, холодного – голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, зеленый) А теперь, ребята, упражнения для ваших глаз:
(Зрительная гимнастика)
- удивленные (широко открыть глаза)
- спят (закрыть глаза)
- страх (зажмурились)
- страх прошел (открыли глаза
- радость (чуть суженные глаза).
Воспитатель: «Ребята, подскажите, а о ком на этом острове надо позаботиться?
Ответы детей: «У кого плохое настроение».
Воспитатель: «А что надо делать, когда плохое настроение?
Ответы детей: «Развеселить, послушать музыку…».
Воспитатель: «А я, ребята, знаю еще один способ улучшить настроение. Для этого надо подарить подарок. Посмотрите, что здесь нарисовано?»
Ответы детей: «Ваза».
Воспитатель: «Ваза есть, а чего не хватает?»
Ответы детей: «Цветов»
Воспитатель: «Ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить хорошее настроение?»
Ответы детей: «Другу, подруге, маме, папе…»
Часть 2. Основная.
Воспитатель: «Выберите вазы и пройдите на свои места. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем рисовать цветок.
(Показ схемы воспитателем)
стебелек серединка лепестки листочки
Воспитатель: «Ребята, перечислите, что у вас лежит на столе…»
Ответы детей: «Кисточки, подставки под кисточки, краски, палитра, баночки для воды, тряпочки…».
Воспитатель: «А для чего же нужна палитра?»
Ответы детей: «Чтоб проверять краски и смешивать оттенки…»
Воспитатель: «Правильно, вы все это уже умеете, не забывайте про оттенки. Какие оттенки вы хотите получить?»
Ответы детей: «Розовый, голубой, сиреневый, салатовый…».
Воспитатель: «Перед тем как приступить к рисованию, давайте разогреем свои пальчики. Посмотрите, кто пришел посмотреть на ваши красивые цветы?»
(Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: «Ну вот всё у нас готово, приступаем к работе. Будьте аккуратны и внимательны в работе».
Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Дифференцированный подход: для детей с низким уровнем технических навыков приемлемо 1-2 цветка в вазе, цветовая гамма оттенков менее насыщена. Схемы цветов непосредственно на столе детей.
Индивидуальная работа: по необходимости подхожу и помогаю детям на своём листе бумаги
Воспитатель: «Я смотрю вы уже все заканчиваете свои работы. Кто хочет нам показать свои цветы и рассказать что получилось».
Часть 3. Заключительная часть (оценка)
Самоанализ детей:
– сколько цветов, какие цветы;
– какие цвета и оттенки использовали;
– составленная композиция в букете: в центре помещены самые крупные цветы, к краям помельче;
– что удалось в работе и что вызвало затруднение.
Анализ детей: Я нарисовал букет в вазе. В букете ромашки, колокольчики, одуванчики, астры, тюльпаны… В работе использовал разные основные цвета (красный, синий, зелёный) и оттенки (розовый, голубой, оранжевый). Самые крупные цветы я расположил в центре, посередине, а маленькие цветы – по краям. Трудно было нарисовать некоторые цветы, например – астру и мне показали, как правильно её рисовать. Мне мой букет нравится.
Воспитатель: «Ребята, от ваших цветов так тепло стало, сразу вспоминается весна или лето. Теперь все встаем и превращаемся в бабочек. Полетели. Вот мы с вами и прилетели опять в группу.
(Зарядка для глаз)
А в сваю ли мы группу попали, давайте оглядимся.
Посмотрели в верх, вниз, влево, вправо, по кругу. Ну что мы на месте?»
Ответы детей: «Да».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, добром слове?»
Ответы детей:
«Дружба – великая сила»
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«Не бросай друга в несчастье»
«Друга на деньги не купишь»
«Старый друг лучше новых двух»
«Без друга в жизни туго»
«Дружба заботой да подмогой крепка»
«Друг в беде – друг вдвойне»
«Друга ищи, а найдешь – береги»
«Добрые слова дороже богатства»
Воспитатель: «Сколько хороших пословиц вы вспомнили и теперь вы знаете, как улучшить настроение своих близких».