Папки-передвижки

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»

Светлана Шумилова
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать детям представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование дружеских взаимоотношений.

Задачи:

1. Сформировать оптимистическое настроение, создать доверительную атмосферу.

2. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «удивление», «злость», «страх».

3. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, мимику.

4. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

5. Познакомить с понятиями «добрый» и «злой».

Публикация «Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста „Уроки добра в школе Белоснежки“» размещена в разделах

6. Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувства: принадлежности к группе, единства, сплочённости, повышать уверенность в себе.

7. Формировать понятия «дружба», «друг», «взаимовыручка», «милосердие», «благодарность» через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному.

8. Формировать коммуникативных навыков.

9. Развивать моральное мышление.

Методы и приёмы: игры, экспериментирование, чтение притчи, беседа, моделирование, диагностика эмоционального состояния

Используемые материалы:

Разноцветные колпачки, картинки с гномами, по две баночки на каждого ребёнка, гуашь – чёрный и жёлтый, конфетти, по 2 кисточки на каждого ребёнка, книга – настроений на каждого ребёнка, иллюстрированная притча «Муравей и голубка», свеча, масса для лепки, иллюстрация сердца, фигурки тучки и солнца,

Словарь: милосердие, благодарность, взаимовыручка, злой, сердитый, недовольный, грубый, добрый, правдивый, внимательный, заботливый, настроение, эмоции, радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, друг, дружба.

Ход занятия: 1. часть.

Организационный момент: Видеописьмо от детей МАДОУ ЦРР «Ручеёк»

- Здравствуйте дорогие ребята, я хочу, чтобы вы меня узнали через эту загадку.

Я была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома.

Как зовут, вы угадайте,

Из какой сказки я узнайте?

(Ответы детей)

- Правильно – я Белоснежка, мои друзья из детского сада «Ручеёк», где я работаю, послали вам видеописьмо, давайте посмотрим.

- В нашем детском саду есть добрая традиция: все дети выходят гулять на площадь здоровья. Если слышат сигнал – «один хлопок в ладоши», то здороваются друг с другом за руку, «два хлопка» - обнимают друг друга.

- Этой традиции придерживаются и жители этого дома, присаживайтесь на полянку.

На полянке стоит дом,

В нём живут: сердитый гном,

Бояка, Грустик, Удивляка,

Весельчак, малыш Спокун

И весёлый Хохотун.

- Ой! А гномики оставили свои колпачки. Ребята, а хотели бы вы превратиться в моих сказочных гномиков? Тогда одевайте разноцветные колпачки. Сегодня я вас приглашаю в гости, и мы с вами проведём занятие «Урок добра в школе Белоснежки»: Пройдите за рабочие столы, выполним первое упражнение.

Упражнение «Подбери лицо»

- У вас на столе лежит книга эмоций, посмотрите на ситуации, изображённые на рисунках. Как вы думаете, какое чувство испытывает каждый из малышей? Дорисуйте их лица. Вам помогут картинки – портреты. Дети индивидуально выполняют задание. (Анализ выполненной работы)

- Катя как ты выполнила это задание? Подойди к доске, покажи.

Образец ответа

- Девочка увидела змею – испугалась…она испугалась.

- Какие эмоции испытывали дети? (Страх, удивление. Радость, и др)

- Мы с вами уже знаем, что настроение бывает разным и его можно определить по лицу, а добрые или злые мысли, которые у нас в голове можно увидеть? (Ответы детей) Давайте попробуем провести небольшой эксперимент.

Игра – эксперимент «Разноцветная вода»

- Ваши мысли бывают светлыми, когда вы чувствуете себя хорошо, когда у вас всё получается, когда вас любят. В это время ваше настроение похоже на чистую воду. Как мы себя чувствуем? (хорошо, спокойно, уверенно) Но бывает, что мысли наполняются злостью, вами овладевает гнев и ярость, как вы думаете какого цвета будут наши мысли? (Ответы детей, правильно они чернеют и вам хочется обзываться, ударить обидчика. (закрашивают воду чёрной краской).

- А когда к нам приходит радость, наши мысли меняют цвет? Как можно сделать доброе, весёлое настроение? (добавить жёлтой краски). А иногда мы развеселимся так, что наши мысли становятся похожими на праздничный салют – они мечутся, блестят, как яркие быстрые и разноцветные искорки. (в банки с водой дети высыпают конфетти).

- Вот такие чудеса могут происходить у нас в голове.

- А что мы чувствуем, когда у нас добрые мысли?

2. часть Чтение притчи «Муравей и голубка»

- Ребята, а животные и насекомые тоже испытывают разные чувства, располагайтесь на полянке каждый на своём месте, и послушайте притчу «Муравей и голубка»

Муравью захотелось пить. Спустился он к ручейку, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сети на голубку и уже собрался было её захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Вопросы к тексту:

- О ком эта история?

- Что произошло с муравьём у ручья?

- Как помогла ему голубка?

- Как муравей отблагодарил голубку?

О чём эта история?

О милосердии (готовность сострадать, сопереживать, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, благодарности (чувство признательности за оказанную помощь, взаимовыручки (взаимная помощь друг другу).

С другом – веселее, в дружбе – сильнее.

- Как вы понимаете пословицу? Все сильны, когда дружат и помогают друг другу.

Беседа о дружбе.

- А сейчас я предлагаю пройти к волшебному столику, поговорим о дружбе, о добром отношении друг к другу. (Зажигается свеча). Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей) Друг – это человек, который всегда с тобой в трудную минуту, он успокоит тебя, поможет, поддержит. Это какой человек? добрый, внимательный, заботливый, с ним хорошо….(Каждый ребёнок по очереди делится своим мнением). А кого мы называем злыми, это какие люди? сердитые, грубые, недовольные. (Дети высказываются).

- А друг может быть милосердным? благодарным? (Ответы детей)

- Протяните руку к свече, что вы чувствуете? (Тепло)

Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите на пламя свечи, оно поможет вам вспомнить своих друзей. (Ответы детей)

- Давайте улыбнёмся друг другу и передадим свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы – это дружная, семья и настоящие друзья.

Физминутка: «Доброе животное»

(музыкальное сопровождение)

- А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, и представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем. Как он дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «Так животное не только дышит; так же чётко и ровно бьётся его большое и доброе сердце» (звуки бьющегося сердца) «Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца». Как вы думаете, а какая мелодия у доброго сердца? нежная, ласковая, мягкая.

3 часть: А вы хотите увидеть своё доброе сердце? Давайте сделаем, займите свои места, и посмотрите на меня.

Моделирование (элемент арттерапии)

- Чтобы получить из кусочка доброе и любящее сердце, необходимо массе придать форму шара, сдавливая и сплющивая его между ладоней получаем круг, делаем углубление в середине, вытягивая слегка ушки и заостряя нижнюю часть круга, получается сердце. А теперь подойдите к волшебному столу наполните свои сердца теплом, все дружно задуем свечу добра, и пусть это тепло, добро и любовь останутся в наших сердцах навсегда. Вы можете подарить его своим близким или друзьям, чтобы ваше сердце согревало их своим добром и любовью.

Итог:

- Вам понравилось быть добрыми и дружными гномами? (Ответы детей) – А теперь вам пора превращаться в ребят, снимите колпачки и аккуратно положите их на домик.

- Смотрите ребята! Весельчак принёс корзиночку, выберете настроение, с которым вы хотите уйти с занятия.

Мои дети, вы так милы!

Пусть у вас песни будут звучать так дивно,

Пусть у вас дорога длится так долго,

Пусть у вас будут друзья так настоящие.

- Дорогие ребята, я вам оставляю видеописьмо с нашим почтовым и электронным адресом, и записью песенки о дружбе. Мы будем рады с вами общаться и дружить, и хочу подарить вам песенку о дружбе.

- Мне с вами было очень интересно! Спасибо вам ребята, занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мимика»Дидактическая игра «Мимика» Описание игры:Набор разрезных картинок. На них изображены части лица. Детям предлагается составить лицо, отражающее эмоцию. Необходимо правильно.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумилова (УИ 338694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД